Из одной лунки
В бассейне речки Малаги, впадающей в Малую Кокшагу в окрестностях г. Йошкар-Олы, в старое доброе время было сооружено множество плотин на рукавах-притоках и на самой речке, образовавших систему больших и малых запруд для полива овощных культур, впоследствии превратившихся в зарыбленные водоемы с разнообразной ихтиофауной.
На одной из этих запруд возле деревни Петяково я открывал зимний сезон 2007-2008 гг. по подледной рыбалке. Водоем довольно мелководный, максимальная глубина на ямах, по затопленному руслу Малаги, - 3 метра. Берега запруды проросли островками тростниковых зарослей, которые, очевидно, привлекают водоплавающую птицу - разносчиков рыбьей икры в весенний веселый период. Местные рыболовы наставили множество палок-жердочек поперек водоема, к которым они причаливают свои плоскодонки в летний сезон.
Ориентируясь по этим палкам, забуриваюсь в сторонке. Глубина меньше 1,5 метров. Закармливаю лунку манкой вперемешку со жмыхом и настраиваю "телефончик" с леской 0,08 и вольфрамовой мормышкой золотистого цвета, которую без оптических средств и разглядеть трудно.
Наживляю на тонкий и очень острый крючок мормышки мотыля "чулком" и пытаюсь нащупать дно. Толкаю леску в лунку - не идет. Приподнимаю чуть-чуть и тут же чувствую тяжесть. Есть первая рыбка - серебристая сорожечка граммов на сорок. И пошло, "как из пулемета", в течение минут примерно пятнадцати, а затем наступила тишина.
Снова наживляю крючок мормышки, на этот раз двумя мотылями "поперек", жало прячу в черной части. Кивок как-то необычно задергался и затем уверенно согнулся. Подсекаю и... ого! Повозился пару минут, но подтянул рыбу в лунку, а в ней такая бронзовая голова с растопыренным ртом. Рукой выхватываю рыбу - красавец карпенок (сазанчик) граммов на двести сорок.
Быстренько поправляю мотылей и отправляю мормышку в лунку, леска опять не идет. Поддернул леску вверх - что-то есть, вытаскиваю - уклейка длиной миллиметров сто сорок. Подряд вылавливаю с полводы пяток уклеек, и снова тишина. Меня, естественно, уже обурили.
Еще раз закармливаю лунку, опускаю мормышку, и через секунд сорок кивок, тонко подрожав, резко сгибается в сторону лунки. Что-то тяжелое, долго не мороча голову, уверенно потянуло и - прощай, мормышка! Другой такой у меня нет. Привязываю маленькую, но очень аккуратную свинцовую мормышку с латунным верхом и с мотылем насаженным "чулком", отправляю ее в лунку. И снова кивок задрожал, но и только. Подсекаю - мимо.
Мормышку обратно, снова дрожание. Улучив момент перехода кивка с положения верхней мертвой точки вниз, подсекаю. Есть, что-то хорошее. Попался красавчик серебряный карась граммов на сто сорок. Затем попались несколько сорожечек, а на одной из проводок резкий удар, и на льду заплясал тоже красавец, но окунь.
Весь день я так я проловил из одной лунки. В итоге у меня в улове оказались семь карпят (от 150 до 250 г), примерно полста сорожечек (от 30 до 50 г), шесть уклеек, восемнадцать карасиков и десяток окуньков (по 30-40 г).
Пять таких разнообразных видов - это у меня впервые, да еще из одной лунки, за более чем полувековой стаж подледной рыбалки.
Вячеслав Хельдерт, г. Йошкар-Ола