Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Из мемуаров Мормышкина

Из мемуаров Мормышкина

Сергей Анненков

Ершовая рапсодия

Ершовая рапсодияМожет, тебя интересует, как расценивать такое явление, как постоянство? Если не знаешь, так я тебе скажу. Явление это надо расценивать, как положительное, а не как отрицательное. Оно, к примеру, положительно в любви, в дружбе и товариществе. И также в некоторых областях науки и техники. А в рыбацком деле – совсем другой коленкор. Если проще сказать, мы сталкиваемся с парадоксом.


В этой связи вспоминается мне один случай, который произошел со мной на Шешкарском затоне. Забрел я, значит, в декабре прошлого года на Шешкарский затон. Большой затон, надо сказать, где-то пошире Волги будет. Словом, есть где разгуляться, а мы всей ватагой уселись на одном пятачке. Дело в том, что до войны тут клевал ерш. Так вот, час сидим, три сидим – нету клева. А удочки сматывать никто не собирается. Эге, смекнул я, рыбы здесь не будет. И даже не смекнул, а нюхом почуял, что рыба отсюда ушла. И не вернется. Поскольку – мелко. А раз так – надо перебазироваться. Пристроился я у кустиков на другой стороне затона и только опустил мормышку, – поклевка. За ней – другая. И пошло! Ерш клевал, как очумелый. И я от радости очумел. А в ушах не то ветер шумит, не то музыка гремит – ершовая симфония, да и только!

Уж таскал я, таскал. До вечера целый ящик нагрохал. А что не вошло – в карманы посовал. А что в карманы не пошло – в валенки натыкал и в шапку запихал. Иду обратно, а мои рыбаки на старом месте сидят. Поклевки за весь день не видели. Вот тебе и постоянство!

Из вышеприведенного рассказа явствует, что, как это ни парадоксально, в рыбацком деле постоянство играет отрицательную роль. Его следует квалифицировать не как положительное явление, а как отрицательный феномен.  

Окуневая рапсодия


Окуневая рапсодияМожет, тебе хочется узнать, как отнестись к такому явлению, как постоянство? Если желаешь – могу проинформировать. Явление это надо квалифицировать как отрицательное, а не как положительное. Оно, к примеру, отрицательно в хоккее, так как зачастую ведет к застою и консерватизму. Отрицательно оно и в некоторых областях науки и техники. А в рыбацком деле – другой коленкор. В рыбацком деле, если проще сказать, мы сталкиваемся с парадоксом.

В этой связи вспоминается мне один случай, который произошел со мной на Шешкарском затоне. Забрел я, значит, в декабре прошлого года на Шешкарский затон. И мы всей ватагой уселись на одном пятачке. Дело в том, что до войны тут клевал окунь. Так вот, час сидим, три сидим – нету клева. И тут все с отчаяния смотали удочки и разбрелись по водоему. Эге, смекнул я, рыба здесь все равно будет. И даже не смекнул, а нюхом почуял, что рыба сюда вернется. Поскольку – мелко. И не успел я так, значит, подумать, как поплавок у меня пошел вниз. И – началось! Окунь клевал, как очумелый. И я тоже от радости очумел. А в ушах не то ветер шумит, не то музыка гремит – окуневая рапсодия да и только!

Уж таскал я, таскал окуней. До вечера целый ящик нагрохал. А что не вошло – в карманы посовал. А что в карманы не пошло – в валенки понатыкал и в шапку напихал! А пока я окуней ловил, коллеги мои по затону рыскали. Да все без толку.

Из вышеприведенного рассказа явствует, что, как это ни парадоксально, в рыбацком деле постоянство играет положительную роль. Его следует квалифицировать не как отрицательное явление, а как положительный феномен.  

НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ № 6(65), 2017 г.
по материалам “Рыболов-спортсмен” № 43,1983 год