Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Исключение из правил

Исключение из правил

8-1-16-1010.jpg

В этот раз я приехал на озеро немного раньше обычного. Последняя рыбалка на этом водоеме у меня была в конце июня, и тогда начало ночного клева карася приходилось на 11-12 часов ночи. Сейчас продолжительность светового дня уже не такая, как полтора месяца назад, поэтому в 8 вечера я не спеша начинаю подготовку к предстоящей ловле.

Когда я выезжал из дома, уличный термометр в тени показывал 36 градусов тепла. Не думаю, что за час температура сколько-нибудь упала. Зеркальную гладь озера лишь изредка нарушают всплески некрупной верховки. Стоит полный штиль.

Первым делом, уже по отработанной привычке, начинаю замешивать прикормку. Ловить карася я собираюсь одновременно на два маховых удилища, но несмотря на это количество стартового прикармливания решаю ограничить массой в 1 кг. Этого вполне достаточно для рабочей глубины 1 метр.

В ведерко с прикормкой высыпаю килограмм сабанеевской “Базы”, в качестве ароматизатора добавляю 50 г сухого сабанеевского “Арколена”. В подготовленную для прикормки воду добавляю колпачок “Настойки валерияны” и немного сахарной пудры. Замешанная прикормка получилась немного с приторно-сладким запахом шоколада и тонким ароматом валерьянки. Закрываю ведро прикормки крышкой, чтобы дать ей немного настоятся, а сам тем временем начинаю собирать снасти.

Рыбачить в этом участке ловли возможно, только стоя в воде по колено. Надевать в такую жару болотные сапоги очень не хочется. Но дно озера сильно илистое, и стоять голыми ногами крайне неприятно. Не долго думая, все же решаю надеть сапоги и в 5-6 метрах от берега устанавливаю подставки для удилищ, садок и на отдельные подставки кладу длинный подсачек.

К этому времени прикормка уже достаточно набухла, равномерно впитала воду и аттрактанты. Следующий шаг – прикармливание. На берегу всю смесь слепляю в 16 небольших шаров и на каждую точку ловли отправляю по 8 штук. Два прикормленных места остаются ждать подхода рыбы, а я тем временем приступаю к сбору удочек. Это не занимает много времени, и спустя несколько минут на траве уже лежат две шестиметровки. В поясную сумку укладываю все необходимое для ночной ловли: налобный фонарь, “светлячки”, несколько шприцов с манной болтушкой, баночку перловки и пакетик опарыша. Теперь к рыбалке я готов полностью.

Часы показывают половину десятого вечера, а температура воздуха не намерена понижаться. Место ловли – коридор чистой воды среди плотного ковра кувшинок, который выходит на чистую воду озера. С одного и другого его края находятся прикормленные точки, а соответственно и места ловли. Снасти забрасываю практически к самой границе кувшинок, на одном крючке с насаженной манной болтушкой, на другом – с парой зерен перловки.

Начинает заметно темнеть, и поплавки постепенно растворяются в вечерней мгле. В мыслях горит желание сменить “антеннки” поплавков на “светлячки”, но тревожить снасти пока не берусь – вдруг именно сейчас произойдет поклевка. Стоило мне об этом подумать, как поплавок одной удочки сначала лег, а потом, наклоняясь, медленно пошел в кувшинки. Подсечка – и пусто…Странно, вроде клюнул уверенно, но не засекся.

Ставлю на этой удочке “светлячок”, насаживаю новую гроздь перловки и забрасываю снасть в тоже место. Как хорошо, что придумали “светлячки”: “антенну” поплавка видно даже лучше чем днем. Между тем не замечаю поклевки на другой удочке. Поплавок ушел под ковер кувшинок. Подсекаю и вместо рыбы получаю зацеп за “лопух” кубышки. Еще чего не хватало! Зацепить и оборвать леску в темноте – это ненужная мне неприятность. Натягиваю леску в линию с удилищем и, приложив немного усилия, отцепляю снасть. Слава Богу, что ничего не оборвал. Оснащаю поплавок “светлячком”, на крючок наматываю болтушку, и второй огонек замер в ожидании поклевки.

Ночь окончательно заняла свое время. Теперь без света налобного фонаря ничего не сделаешь. Проходит полчаса без единой поклевки.

Спустя еще час я начинаю экспериментировать с насадками. Там, где была перловка, наматываю на крючок кусочек болтушки, а на другой снасти вместо нее насаживаю пару зерен перловки, закрыв жало крючка извивающимся опарышем. Но и это не повлияло на аппетит карася. Прошел еще час, а до крючков так никто и не дотронулся. Причину такого бесклевья я грешу на непрекращающуюся жару, поменявшую многие биологические процессы живых организмов.

Вдруг поплавок одной удочки резко уходит под воду. Немного растерявшись, я делаю не очень уверенную подсечку, но, тем не менее, засекаю рыбу. На том конце лески заходило что-то солидное, явно превышающее полкилограмма. Карась (а я уверен, что это был именно он) пошел сначала на глубину, что внушило мне шанс на победу, потом очень резко изменил курс и направился в сторону кувшинок. Удержать его, кроме как собственной силой и силой снасти, никак нельзя, поэтому мне пришлось форсировать исход событий. Карась изо всех сил тянул в кувшинки, я его туда не пускал и… сход. Видимо, крючок зацепился за самый краешек губы. Можно, конечно, было дать немного слабины, но тогда был бы очень велик шанс потери всей оснастки в кувшинках. Сошедшая рыба наделала много шума, а на небольшой глубине – это лишение клева еще минимум на полчаса.

Уже половина второго ночи, а мой садок по-прежнему пустой. После сошедшего карася поклевок не было еще целый час. Раньше к этому времени в моем улове было минимум пяток солидных карасей, а сейчас только пара досадных сходов. Наконец в два часа крючком с манной болтушкой кто-то заинтересовался. Поплавок долго “кланялся” на бок, потом резко упал, и я не дожидаясь, пока он пойдет в сторону, делаю подсечку. Рыбина резко метнулась в кувшинки. Я на этот трюк держу удилище и потихоньку оттягиваю его назад. Рыба долго рвалась в заросли, а потом пошла на чистую воду. Тут я снова немного тороплюсь и начинаю довольно сильно подтягивать его к себе. Карась шумно кувыркался, уже не так сильно метался из стороны в сторону, и вскоре с помощью длинного подсачека мне удалось взять его в руки.

Вот это красавец! Круглый, словно суповая тарелка, толстоспинный лапоть навскидку тянул явно за килограмм. Не частый размер для этого озера. А крючок сидел в самом краю рта, и рыба просто чудом не сошла. Снимаю ее с крючка, аккуратно отпускаю в садок и продолжаю терпеливо ждать новых поклевок.

Но поклевок больше не было. Прошла целая ночь, основное время клева карася в этом водоеме, а рыба так и не проявила должной активности. Все надежды я возлагал на утро. Может, именно в это время он начнет кормиться? Но час за часом я понимал, что шансы у меня постепенно тают. Между тем двое рыболовов с лодки, устроившись в моей видимости ранним утром, также сидели без клева. Странная, однако, эта рыба – карась.

8-2-16-1010.jpgВ девять часов утра я выхожу на берег. Ноги затекли и совсем не слушаются. Делаю небольшую разминку, завтракаю и решаю заканчивать рыбалку. Захожу в воду к удочкам, напоследок перебрасываю снасти. Спустя пару минут поплавок на одной удочке уверенно лег и поплыл в сторону. Вот он, долгожданный! Немного покувыркавшись, карась быстро сдается и почти сам заходит в подсачек. Не такой трофей, как первый, но граммов 300 в нем явно будет. Мысли о том, что нужно собираться домой, развеялись окончательно, когда вслед за ним клюнул еще один, потом еще...

Карась словно взбесился! Поклевки происходили каждые две-три минуты, причем рыба ловилась далеко не мелкая. Периодически были сходы, но даже это его не пугало, он как ни в чем не бывало продолжал клевать. И, самое интересное, ловилось на одну удочку. Вторая продолжала “молчать”. И это, наверное, к лучшему: мне с одной бы справится. На прикормленном месте со дна поднимались цепочки мелких пузырей, что подтверждало присутствие скопившихся карасей, которые начали кормиться. Но спустя час промежутки между поклевками стали длиннее, а через некоторое время клев вовсе прекратился.

Посидев еще часок и ничего больше не поймав, я решаю закругляться. Поднимаю садок из воды и считаю рыбу на берегу. С 9 вечера до 10 утра, в пиковые часы рыбалки, клюнуло всего три рыбины, из которых удалось поймать только одну. А с 10 до 11 утра, в самый солнцепек, случилось наловить 14 карасей весом от 300 до 400 г. Не считая при этом пустые поклевки и сходы. Вот такие бывают исключения.

Александр Зайцев, г. Бор Нижегородской обл.

Фото автора