И вновь не случилось
Юрий Демин, г. Воронеж
Третий год периодически посещаем мы с сыном зарыбленный, но брошенный предпринимателем из-за финансовых причин, Гавриков пруд. В надежде выловить в его водах крупного карпа или белого амура.
Призрачна та удача: проредили крупноячеистыми сетями товарную рыбу местные промысловики, ведь то занятие – большое подспорье к малому заработку в сельском поселении. Но всего крупняка в немалом водоеме, с заливами, усынками и многочисленным коряжником, сетями изъять невозможно. Бросили хапуги то занятие, ради одного-двух выловленных за ночь гигантов не стоило разбрасывать сотни метров капроновых рыбьих ловушек. А остались там, пусть и в небольшом количестве, чешуей покрытые экземпляры, поистине великие. Судя по их прыжкам над водой – не менее десяти килограммов. Там же один знакомый рыбак удосужился изловить на кукурузу амура на четырнадцать кило весом. Но, то был единственный случай, знаемый мной не понаслышке, а увиденный воочию.
За годы запустения в пруду поменялася и ихтиофауна. На смену отловленных знатных карпов, амуров и толстолобиков пришла вездесущая красноперка, да в таком количестве, что выбила икру присутствовавшего там неплохонького серебряного карася, сведя его популяцию почти на нет. Удивительно, что устояли от ее напасти окунь и пескарь.
Мала красноперка, с ладошку размером, но клюет активно в любое время суток, и при желании за несколько часов можно ее изловить хоть целое ведро.
Время от времени приезжаю на этот пруд со своим отпрыском в надежде обрыбиться трофеем. Михаил забрасывает фидеры, пишущий же эти строки, больший специалист по доночным снастям, но опять же с кормушками. Конечно, не сидим в ожидании фарта, пока засечется на крючки с кукурузой, горохом и бойлами крупняк, а активно ловим поплавочными удочками на опарыша красноперку и окуня на червя.
Красива округа. Водоем обрамляет стена уж подсыхающего тростника, меж него, поднявшись ввысь, перешептываются ветвями с ветерком раскидистые ветлы, а по соседству, на лугу, пасутся рысаки местного конезавода… Некогда скучать: ловишь и любуешься пейзажем, а в душе надежда: когда же наконец даст знать о себе та, долгожданная добыча?
В этот сезон открытой воды у меня все-таки случилось несколько мощных поклевок. Но вот кто так в глубоководье упорствовал, узнать не довелось, лишь оборванные поводки из сверхпрочной тончайшей плетенки свидетельствовали о засечке хо-о-рошеньких рыбешек.
В начале октября Михаилу удалось подвести к берегу видимого великого поимца. То был белый амур, да такой громадный, что ни на какие рыбацкие ухищрения не поддавался.
Стою рядом подручным с подсаком в руках наготове, но разумом понимаю – не уместится рыбина в него.
Сын дает слабину – сматывает амур лесу с катушки. Потом стоп! Идет длительное изматывание с подтягиванием и отпуском, с поднятием к поверхности. И когда пришелец в наши воды из Средней Азии достаточно наглотался воздуха и ослаб, Михаил вновь стал подводить его к берегу. Но, то был обманный рыбий финт. Когда оставалось несколько метров до уреза воды, амур сделал резкую свечку и во время падения освободился, в прямую линию разогнув крючок.
Обидно. Но все же такой адреналин заполнил наши рыбацкие тела, что аж ручонки затряслись, а когда остыли эмоции, сожаления от упущенного не испытали…
И вот новая попытка обрыбиться крупняком. Ловить зябковато, мерзнут мокрые ручонки от даже слабого ветерка. На календаре уже ноябрь с его ночными заморозками. По-прежнему скучать не приходится. Полавливается активно красноперка, и что приятно, более крупная – до двухсот граммов. А это уже вполне пригодный «товар» для жарехи. Но вот главные наши снасти молчат. Снабдили их «доморощенными» бойлами, сготовленными из смеси пшеничной и ржаной муки с добавлением растертой травы фенхеля и стручкового горького перца, сдобренные медом и нерафинированным подсолнечным маслом.
Готовлю их просто. Делаю замес из выше приведенных ингредиентов, леплю шарики разных размеров (начиная от горошины и поболее), прокалываю их иглой с ниткой, делая прочную обвязку. И… в прохладное местечко для обсушки.
При ловле бойл заправляется на крючок за нитку, и постоянного наблюдения за снастью рыболову не требуется. Рыба, всасывая приманку, пытаясь выбросить помеху-крючок через жабры, и засекается.
Сыну надоела ловля бели, и он переключился со спиннингом поохотиться на окуней, благо, все его фидерные удилища были снабжены звонкими колокольцами.
На малые воблеры и вертушки каждый второй-третий заброс оказывался результативным. Но… редко какой из полосатых хищников в несколько раз превышал размеры обманки. Хотя пара горбачей под полкило пополнила садок.
Вспомнив военную присказку «рука бойца колоть устала», стал сматывать удочку – рука действительно устала от постоянного вываживания мелочевки, да и садок колыхался от пойманного.
И вот он, казалось, достойный конец завершения осенней рыбалки.
Слышу, как звучно затренькал на фидере у сына колокольчик, а вслед за звуком и удильник сорвался с «постамента», упершись кончиком в воду.
Михаил, блеснивший поблизости, успел подбежать и сделать подсечку. Что тут началось! Зеркальный карп, демонстрируя свои размеры, вальяжно поднялся к поверхности и лег набок. Таких великанов я видел лишь у приятеля – главного рыбовода колхоза, в далекие восьмидесятые годы прошлого века. И то, из маточного поголовья, когда изымали икру у производителей.
Карпия, тем временем, показав свои размеры и силу, особо не сопротивлялась. Спокойно пошла, ведомая лесой к берегу. Знала, видно, бестия, что коряжник там многочисленный.
Занимательное получилось зрелище: сын спокойно подтягивает могучую рыбину, не проявляющую активность из-за остывших вод, и я, в готовности придерживающий подсак…
Не так хорошо дальнейшее и сложилось: зеркальная бестия в полуметре от чрева подсака резко развернулась и, порвав, нет, не поводок, он был надежен, а основную лесу вместе с кормушкой, скрылась восвояси.
Избавится карп со временем и от рыбацких «украшений» – есть у рыбы такая возможность, а вот попадется ли на крючок еще раз – вопрос из вопросов?
Вновь не случилось нашему дружному рыбацкому тандему изловить «динозавра» Гаврикова пруда, но впечатлений через край…