И так бывает
Валерий Васильевич - мужчина импозантный. Ростом, правда, малость не вышел. Всего метр шестьдесят пять, как говорится, с кепкой, однако сей недостаток с лихвой перекрывается всеобщей округлостью фигуры. Животик, "пятая точка", голова - будто шарики, выставленные один на другой. Мощные руки с таким жимом, что и здороваться опасно. Того и гляди, собственная ладонь в лепешку сомнется. И все у него, начиная со ступней ног и до макушки начисто выбритой головы, прямо-таки пышет здоровьем и сытостью, будто от деревенского каравая с пылу, с жару.
Жена Валерия Васильевича, белокурая хохотушка Нина Владимировна, понемножку-помаленьку в последние год-полтора в комплектности пытается догнать мужа. Рыбачок Валерий Васильевич заядлый, а Нина Владимировна у него - постоянная группа поддержки.
И, что интересно, забросы, особливо дальние, у Валерия Васильевича, хоть тресни, ну никак не получаются! Ни боковые, ни навесные. Обходится "качелями". Кто-то скажет, толку с них, "качелей" этих. Ну, метра на три-четыре от себя положишь поплавок на воду, только лягушек распугаешь, да какую-нибудь селявку-верхоплавку дуриком подцепишь. Баловство, мол, сплошное, впору ясельным спиногрызам.
И ошибется! Ежели без лукавства, Валерий Васильевич, конечно, звезд с неба не хватает, то бишь, призовых карасей либо голавлей на "качелях" не таскает, но он искренне умеет радоваться и ладошечному карасику, и плотвичке-недомерку.
И однажды случилось, как в той самой поговорке: "Не унывай! Будет и на нашей улице праздник - перевернется грузовик с печеньем!".
Теплым майским утречком восхотелось Нине Владимировне наломать духмяной сирени. Ежику понятно, что сей цветок тем ароматней и сочнее, коль произрастает он подальше от города.
Тут надо отметить следующий неоспоримый факт: супруги любили путешествовать ничуть не меньше, чем покушать. Их "Мицубиси-лансер", похоже, никогда и не остывал, мотаясь то по делам небольшого бизнеса, на который уходило совсем немного времени, поскольку Валерий Васильевич был профессиональным организатором и хорошим хозяином, то из городской квартиры на дачу, то по лесам, лугам, озерам и речкам. Предпочтение отдавалось именно Природе.
Верстах в десяти вниз по течению Оки от древнего и достославного города Белева есть живописнейший заливной луг, плавно переходящий в возвышенность, обрамленную боярышником и пышными зарослями дикой сирени. А еще чуть выше привольно и светло раскинулся вширь столетний сосновый лес. Представьте себе благоухание цветущей сирени вперемешку со смолянистым, живительным запахом сосны. Рай!
Супруги попали сюда впервые. Нина Владимировна радостно подпрыгнула на сиденье, стукнулась головой о солнцезащитный экранчик, клюнула Валерия Васильевича в блестящую, глянцевую макушку и, зацепившись ногой за автомобильный коврик, вывалилась на умытую росой травку кувырком, через голову. И сей факт несказанно развеселил их обоих, в результате чего первозданная, звенящая тишина огласилась заразительным смехом.
Ну, а дальше, как говорится, по порядку. Вволю нахохотавшись, Валерий Васильевич подхватил из багажника восьмиметровый "телескоп" с огромной мультипликаторной катушкой, на которую впору акул таскать где-нибудь в Австралии, и направился по лугу к Оке. Нина Владимировна догнала его, сунула в руку баночку с червяками.
Тут следует особо подчеркнуть один непреложный факт, коли уж повествование коснулось снастей. Валерий Васильевич любит все крупное, увесистое, кубастое. И машина у него универсал, со сложенными задними сиденьями полторы тонны потащит напомах, и сотовый телефон на манер портсигара (ногу отшибешь), и часы наручные, что твой будильник. Поэтому и снасти предпочитает мощные. Удилище - дрын натуральный весом с винтовку-трехлинейку!
Ну да ладно. На пути к реке перед Валерием Васильевичем в крохотной луговой ложбинке возникла лужица метра полтора в ширину и около пяти метров в длину. Видать, с разлива осталась. А в этой луже вдруг шевельнулось что-то здоровенное, на бревно-топляк смахивающее. Живое, блин малиновый! Шархнулось это самое что-то к противоположному концу лужи. Валерий Васильевич бегом вдогонку, сообразив, что в луже рыба, застрявшая на лугу в разгул половодья.
Рыба, огромный сазанище, между тем сел на мель, уткнувшись мордой в бережок. Простора для разворота в обратную сторону ему явно не хватило. Валерий Васильевич издал боевой клич типа ошалелого взвизга, бросил удочку и, как был при полном параде, то бишь в деловом костюме с "искоркой" и дорогущих туфлях из крокодиловой кожи, сиганул с ходу в лужу, оттесняя сазану обратный ход.
Рыбе-великану все-таки каким-то непостижимым образом удалось развернуться, и он торпедой попер на Валерия Васильевича, проскочил у того между ног, при этом пребольно саданув его взметнувшимся хвостом в самое что ни на есть причинное место. Взвыв на высокой ноте голосом обиженного кастрата, Валерий Васильевич ухватился обеими руками за низ живота и с полного роста подкошено рухнул лицом вниз в илистый закраек лужи. Не подумайте только, что Валерий Васильевич в натуре какой-нибудь кастрат. Но кого не били по мужскому достоинству, тому не понять насколько это хреново. И взвоешь тут, и завизжишь фистулой! Как пить дать...
Скатившаяся с пригорка Нина Владимировна кинулась было спасать нежно любимого супруга, но в этот момент ополоумевший сазан почти на метр выхватился из воды и всей своей массой хлопнулся ей под ноги. Снова дикий визг, потеря опоры, и Нина Владимировна рушится в воду вслед за мужем.
Пока наши экстремальные рыболовы выкарабкивались из лужи, сазан отдыхал на бережке, слегка похлюпывая жабрами, но как только муж и жена, в прах изгвазданные илом и тиной, попытались окружить его, вернее, взять с двух сторон в клещи, снова взвился в воздух. Да не тут-то было! Валерий Васильевич принял его на грудь, не заботясь уже о вероятности повторного садистского удара, и упал на рыбу, плотно придавив ее животом к земле.
В общем, завершилась нежданная-негаданная рыбалка вполне благополучно. А приз, не кривя душой, превзошел все ожидания. Потянул тот сазан на два пуда! Точнее, как показали весы, оказалось в нем тридцать два килограмма семьсот граммов. Достойный улов? А то!
Владимир Кочерженко, с. Лужное Тульской обл.