Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Гребные лодки Flinc

Гребные лодки Flinc

Автор: Виктор Мотолин
409-62-1.jpg

Реалии сегодняшнего времени диктуют вполне определенные условия на использование плавсредств. К сожалению, времена вольного плавания в водоемах Родины на лодках, шлюпках, катерах практически бесконтрольно канули в прошлое. Бюрократический молот прошел по живому, то есть "по мокрому", не оставив рыбаку, охотнику и туристу свободного выбора, ограничив его до минимума, измеряемого 225 килограммами грузоподъемности. При этом о моторе (то есть о двигателе) без регистрации в ГИМСе и получении "морских прав" не может быть и речи. Обстоятельство это значительно сдвинуло акценты к резкому повышению спроса на весьма ограниченный вид индивидуального озерно-речного флота, не подлежащего по закону учету, а, стало быть, вольно покупаемого и свободно эксплуатируемого. И, как следствие, - небольшой, но вполне объяснимый ажиотаж...

Известно, что рыбаки, а тем более охотники, люди с жизненным опытом к транспортным средствам относятся со своей серьезностью. Если говорить о лодках обозначенного выше класса, то не так-то легко с ходу разобраться в предлагаемом рынком ассортименте надувных гребных лодок. В самом деле, всерьез можно говорить только о лодках, изготовленных из настоящего лодочного материала.

Мы уже рассказывали в предыдущих номерах о составе и свойствах лодочных тканей марки Boat (англ. "лодка"). Это многослойная лодочная ткань на основе ПВХ, наиболее приемлемая для надувных лодок.

Напомним, что лодки из ПВХ стремительно "выдавливают" с рынка резиновые, очень достойно отслужившие свой век. Лодочные ткани у нас в Россию поставляют в основном из трех источников: самая лучшая из Германии, чуть похуже из Кореи и дешевле из Китая.

Заметим, что на лодочном рынке присутствуют с виду неплохие надувные лодки, выполненные вовсе не из лодочной ткани, а из тентовой, правда, тоже на основе ПВХ. Поскольку такая ткань не является лодочной, разработчики готовили ее совсем для иных целей - для изготовления тентов, задачи и свойства которых сильно отличаются от лодочных.

Думается, что лодки, изготовленные из тентовой ткани, обладают сомнительным качеством. Охотнику и рыбаку рисковать непозволительно в силу серьезности намерений и экстремального вида отдыха. А ставка высока - здоровье человека. Впрочем, будущему владельцу лодки не следует глубоко вникать во все нюансы технологии изготовления лодочных материалов, достаточно попросить продающую организацию познакомить вас с сертификатом на изделие.

Убедившись, что лодочная ткань хорошего производителя, можно приступать к обычному в таких случаях внимательному осмотру уключин, клапанов, бортов, днища и (главное) склейки швов с целью выявления видимого технического брака: потеков клея, неровностей или, не дай Бог, кривизны.

Все это дает возможность представить, кто и примерно в каких производственных условиях создавал для вас это плавсредство.

Бывалые охотники и рыбаки, как и все остальные потребители, к выбору лодки относятся очень серьезно. Без сомнения, прежде чем покупать лодку, надо поплотнее познакомиться с торгующей фирмой, присмотреться, чтобы не ошибиться с качеством приобретаемого изделия.

Как оно было

409-62-2.jpgПолучив по случаю лодку от фирмы "Флинк" (Flinc) на своеобразный тест-драйв, я в течение длительного времени испытывал ее на рыбалке и охоте. Модель F 280 принял поначалу без особого энтузиазма, как что-то вроде редакционной нагрузки для себя. Но она точно вписалась в мое пристрастное увлечение и охотой, и рыбалкой.

Судите сами, надувная лодка длиной почти три метра (2800 см) при ширине 1300 см укладывается в сумку-рюкзак и весит всего 16 кг. В комплект входит импортный итальянский насос (помпа), разборные весла и жесткий настил пола. Изготовлена она из лодочной ПВХ ткани (марки Boat) немецкой фирмы Heytex. Производитель - петербуржская фирма "Флинк". Думаю, охотникам, рыбакам, туристам представлять ее не надо. Моя лодка была защитного зеленого цвета, но производитель предлагает еще и серую, незаметную на открытой воде.

Тест-драйв заключался в практическом применении изделия F 280 на охоте и рыбалке в течение длительного времени, и желательно - в экстремальных условиях.

Не стану рассказывать о том, сколько селезней было добыто из моей лодочки, и какие получались красивые дуплеты, или как тащил 45-килограммового сома, точнее, как он меня таскал вместе с лодкой. Скажу лишь, что рыбачить в F 280 можно и вдвоем?- удобно, просторно, да и веселее, чем одному. F 280 достаточно большое и вместительное судно.

Лодка имеет легкий ход и отличную маневренность. При небольшом весе и необъемной упаковке вполне подходит для не слишком дальних пеших переходов, где предусмотрена переправа через водоем. Она быстро разбирается и также быстро упаковывается. Можно оставить настил пола и вторую банку дома и получить облегченный до 10 кг вариант лодки.

Теперь перейдем к вынужденному экстриму.

Случай первый.

ПВХ против резины

Астраханская область, дельта Волги. Настреляв по полтора десятка уток, мы с приятелем погребли к плавучей охотничьей базе и заплутались в ериках и протоках, что для тех мест нормально. Через полчаса мы вышли на прямую видимость и увидели верхнюю палубу и флаг. Но все пространство до нашей баржи, приспособленной под гостиницу для охотников, было покрыто камышовой обгорелой стерней. Из воды торчали колышки камыша высотой от 5 до 10 см. Виднелись кое-где и почерневшие от огня ветки кустов с колючками.

409-62-3.jpgИдти-то меньше 1 км, но меня все же мучил вопрос: куда грести, прямо или в обход? В обход длиннее, но напрямик рискованно, даже опасно. Мой приятель показал себя как человек решительный, но не сильно осмотрительный: на своей резиновой лодке, обойдя меня сбоку, рванул... А я, глядя на него, медлил, и не зря. Благополучно пройдя 50-60 метров, борт его синей "резинки" характерно зашипел и наморщился. Он замахал ружьем над головой и даже пальнул в воздух, видимо, от досады.

Мне выбирать было уже не из чего. Я хлопнул ладонью по борту свою F-280, как мне показалось тогда, в последний раз и заработал веслами. Рассуждая вслух: или выплывем, или утонем, но вместе! Да и вода еще теплая, замерзнем не сразу...

Затрещала камышовая стерня, лодка "ругалась", как могла, но терпела и шла на выручку. Это был тест-драйв! В борта время от времени утыкалось что-то жесткое и упругое. Материал отпружинивал, и это сказывалось на движении. Казалось, вот-вот произойдет непоправимое, но я добрался вовремя и, приняв на борт потерпевшего крушение охотника с грузом, отправился все же в обход, таща за собой на буксире "резинку" со спущенной половиной.

Благополучно добравшись до базы и внимательно осмотрев днище и борта моей дорогой F 280, я поклялся ей в любви и обещал никогда больше не ходить по тростниковым гарям. Ни на бортах, ни на днище лодки не было видно ни одного настораживающего следа. Материал выдержал испытание с честью. Резиновая лодка получила две пробоины чуть выше линии склеивания днища к левому борту. В одном отверстии торчал обугленный стебель камыша толщиной с большой палец.

Спасенный приятель долго и заинтересованно разглядывал мою лодку, а потом поинтересовался, где такую можно купить. Уезжая с базы, он в знак признательности за прощальный ужин подарил свою резиновую потерпевшую крушение лодку местному повару, которую тот принял с благодарностью и дал нам на дорогу целый пакет жареной  рыбы.

Новое испытание

В другом месте, в другое время, на далеком севере пришлось как-то заночевать в зимовье. Ночью неожиданно похолодало, ударил мороз. Не такой сильный, но если днем было +5оС, то утром в ведре вода замерзла. Чтобы вернуться на основную базу, где осталась наша автомашина, необходимо было форсировать небольшой рукав реки. На берегу реки итальянская помпа выполнила свою часть работы безукоризненно. Несмотря на мороз ткань вела себя прилично, разворачивалась с необычным шуршанием, но надувалась нормально.

Около нашего берега льда было немного, здесь было течение, и воду прихватило только по кромке берега, а у противоположной стороны была большая и тихая заводь. Течение и весла быстро вынесли лодку и нас двоих с ружьями и рюкзаками на середину рукава. Когда пошёл отсчет от середины, о носовую часть затрещали тонкие, как стекло, льдинки, затем, шурша, ударили по бортам. Чем ближе берег, тем льдинки толще, хруст звонче и опасность получить пробоину выше.

Нам повезло. Во-первых, лед не окреп, и мы его смогли преодолеть. Во-вторых, я еще раз убедился, что материал на основе ПВХ имеет очень высокую прочность.

В комплекте к лодке я получил и транец для подвесного мотора. Права на вождение у меня есть, техосмотр пройти дело несложное, остается приобрести лодочный мотор. Специалисты фирмы "Флинк" рекомендуют к F 280 мотор мощностью до 3,5 л. с. Есть причина продолжить испытания, а, значит, будут и новые приключения.