Голодные и всеядные
Татьяна Бабанова, г. Калуга
Фото автора
Весна выдалась, как всегда, непредсказуемая. После апрельской жары в Центральной полосе России в мае случились заморозки и снегопады. Последние несколько лет закрытие и открытие рыбалки с капризами погоды в виде снега или дождя у нас стало традицией. В середине мая даже мои лохматые коты отчаянно мёрзли в квартире, протягивая лапы к включённому обогревателю. А на рыбалку охота. Холодные ночи и заморозки не обещали особого клёва карповых, но мы решили рискнуть парой тысяч рублей ради открытия сезона и отправились на платный пруд ранним утром.
Мы – это я и мой частый попутчик по рыбной ловле – школьный учитель Андрей Владимирович. Один из его сыновей Максим согласился нас отвезти до начала своей работы на платный пруд, находящийся недалеко от города. Яндекс обещал дождь, но в пять утра погода была отличная. Относительно тепло и ясно. В Лаврову Песочню я ехала впервые.
Это два платных водоёма в пригороде Калуги. На большом пруду организована платная зона отдыха, но можно и рыбу попытаться поймать за 300 рублей, а на маленьком за 1000 рублей в день, опять же, можно попытаться поймать карпа, щуку и форель. Мы решили ради открытия сезона потратиться и отправились на маленький.
Я не была особо готова к рыбалке. Поздно вечером собрала удочку, спиннинг, фидер, в рюкзак запихнула полиэтиленовый зелёный плащ, шляпу, а утром заварила термос и сделала бутерброды. Маленький дорогой пруд был действительно небольшим, с оборудованными мостками для ловли. На нашем берегу было три довольно обширных мостка, на противоположном – два. Я предложила перебраться на тот берег, так как там была беседка, но Андрей Владимирович не захотел, и мы расположились на соседних мостках. Максим уехал и обещал забрать нас в семь вечера.
Яркое утреннее солнце светило в глаза. Это не очень комфортно, но у меня были рыболовные очки и шляпа с полями. Я отсыпала у Андрея Владимировича кукурузу и закинула удочку.
Пока собирала фидер, случилась поклёвка. Не особо агрессивная, и я, занятая сборкой фидера, не особо резко подсекла. Результат вываживания оказался неожиданным. На три зёрнышка кукурузы попалась щучка, 40 сантиметров, явно не зачётная. Но, учитывая уплаченную тысячу, я на всякий случай решила поместить её в садок.
Погода как-то быстро начала меняться. Небо быстро затягивалось облаками. Тем не менее, у Андрея Владимировича оказалось уже пара результативных поклёвок карпа. У него было поставлено шесть удочек (обычных, без современных сигнализаторов и прочих “прибамбасов”). При третьей поклёвке мне пришлось сбегать ему на помощь. Добыча была вынута из воды, но помещать её оказалось некуда. Садок исчез. Он был закреплён за воткнутый между досками мостка алюминиевый крюк, который рыбы, очевидно, расшатали, как ту тюрьму, которую раскачали заключённые из кинофильма “Летучая мышь” по ощущениям нетрезвого сторожа.
Палкой от подсачека нам довольно быстро удалось вытащить садок. Карпы были в садке, а моя щучка уплыла. Приехали ещё двое рыбаков. Они расположились на самом первом мостке. Пошёл мелкий дождик.
Учитель спросил, есть ли у меня приспособы для закрепления удочки на мостках, так как сильная поклёвка может унести удочку. Не успел он это сказать, как послышались возгласы соседей. Сглазил. У них унесло с мостка удочку, и спиннингом они пытались её выловить. Им это удалось через некоторое время. А когда один из рыбаков взялся за леску, чтобы вытащить виновника переполоха, карп благополучно отправился в свою стихию. Рыбалка на не очень “крутых” платниках, как правило, не сильно различается. Рыба либо клюёт, либо нет. Мне определённо не везло в этот раз. Дождик постепенно проникал под шляпу и слои одежды, карп не клевал, а на плетёнке спиннинга образовалась “борода”, которую и в сухую-то погоду сложно распутать.
Андрею Владимировичу везло немного больше. Он периодически вытаскивал карпиков до килограмма и отправлял их в садок. А я укрылась под густой елью на пригорке от уже сильного дождя. Несовершенство экипировки давало о себе знать. К счастью, на пригорке брала сотовая связь. Макс безуспешно пытался дозвониться нам уже пару часов. Я ему перезвонила и сообщила, что мы уже давно готовы к эвакуации.
Через два дня после этой поездки, вечером мне позвонил Андрей Владимирович. Он только что приехал с рыбалки из того же места, и его голос был полон восторга. На этот раз погода не подвела. День был тёплый, а самое главное – отличный клёв несмотря на всего две удочки и спиннинг сына, который собрал его и оставил отцу для ловли щуки.
Учитель никогда не ловил на спиннинг. Донки, удочки, плёнки – арсенал с раннего детства. А так как карп пока клевать не начал после прикорма, Андрей Владимирович решил освоить ловлю щуки на блесну.
Первая проводка оказалась результативной, как и все последующие. Щучки были небольшие, одного размера, как моя сбежавшая. Их запустили в прошлом году. А кормовой базы в этом водоёме для щуки не оказалось, так как запущенные одновременно карпы и форель были им не по зубам. Вот она и бросается на кукурузу и на любую блесну.
Одновременно начался сумасшедший клёв карпа. В общем, учителю досталась масса адреналина. С 11 утра и до 15 часов дня присесть ему удавалось не часто.
Но когда пришло время собираться, оказалось, что за ним пристально наблюдали. Подошёл егерь восточной внешности, вежливо попросил взвесить улов и пояснил, что 1000 рублей – это за 3 кг (общего веса) и попросил доплатить. Квитанцию не выдал.
Но самое нелепо-смешное случилось, когда Андрей Владимирович решил вымыть руки у берега перед отправкой домой. Глубина у самого берега не маленькая – метра полтора, и когда он принялся полоскать руки, у поверхности появился серый силуэт, и зубастая пасть схватила его за палец. От неожиданности он чуть не свалился в воду. Палец оказался прокушен до крови.
Когда учитель это мне рассказывал, я представила страшную картинку – входишь в речку искупаться, а на тебя нападают голодные щуки.
Смешно, но грустно. Я не специалист по аквакультуре, но и мне понятно, что выпускать в водоём рыбу, для которой нет кормовой базы, не очень разумно. А может это “грамотный” маркетинг, когда щуку можно ловить на кукурузу, любую блесну, а для экстремалов – на собственный палец, опущенный в воду. Но зубастую хищницу мне стало как-то жалко.
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 13(363), 2017 г.