Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Гольф-клуб и прочее

Гольф-клуб и прочее

133-14-1.jpgДавно я не рассказывал вам о Радике и соседе его - Фаниске. Хотя рассказать мог бы много и интересно. Все дело в том, что главный редактор начал обвинять автора и его персонажей в неудержимом пьянстве. Нет, вину свою мы признали, хотя и не все. Фаниска ни за что не соглашается. Если, говорит, ихнему главному легкое алкогольное опьянение уже кажется пьянкой, то я тут ни при чем и ограничивать себя не собираюсь. Тут, конечно, Фанискин текст сильно сокращен за счет борьбы с матом.

Автор с этим Фаниской и сам бороться устал. Но, с другой стороны, ничего трезвого в своей жизни Фаниска пока еще не совершил, а по пьяни... Ну, взять, к примеру, как они с Радиком на заливе гольф-клуб организовали. Дело хорошее, но задумали они его за банкой самогонки, сидя на Радиковом крыльце.

Дело было в глухозимье. Народ по инерции на лед выходил, а окунье под лед - нет. Вот такое, так сказать, глухозимье. Полная глухота. А "Беларусь" Радиковский в это время свояк на неделю попросил. У них там, в пустыне Сахара, по горам ни один трактор не ездит, окромя "Беларуси" этой. Зимой саранча лютует. Как пройдет своей ордой - так вся техника на голых дисках и без капли соляры. Жрут, паскуды, резину, а солярой запивают. А вот "Беларусь" даже саранче этой не по зубам. И откуда она взялась?

Хотя известно откуда. Мордвин один, из Саранска, тараканов своих в рыболовном ящике случайно завез в Сахару ихнюю, а они как поперли плодиться. Там же до этой саранчи одни оазисы росли, Нилы с Амазонками протекали. Нил - вдоль, Амазонка - наискосок. Песок даже детям в песочницу контрабандой на "Камазах" из Парижу привозили. Париж - Дакар. Пароль такой был на таможне. 

Но это я отвлекся. Щас вспомню откудова. А! Во! Трактор же в Сахаре, зато у Фаниски лошадь в гараже. Запрягут они ее - и на залив. А там полное глухозимье.

И однажды, в студеную зимнюю пору, даже студенее, чем у Некрасова, сидели они над лунками и с горя, прошу главного отметить, что исключительно с горя, боролись с алкоголем. А тут лошадь Фанискина, не к столу сказано, в штаны наложила. А морозяка была жуткая, почище, чем у Гоголя. Что там птицы на лету? На лету даже то, что из штанов выпало, замерзало. А кому такой натюрморт понравится. Вот и Фаниска своим багориком как дал по мороженому мячику, тот и заскользил по льду. И метрах в 50 прямо в лунку. А мячиков еще штук пять валяется. Тут уже Радик багорик свой опробовал. Попал в ту же лунку, но только с пятого удара.

А вокруг же тоже все скучают. Рыбы-то нет. И ведь багорики у всех, а лошади ни у кого нету. В общем, я же обещал коротко, поэтому растекаться мыслью по льду не буду. А кажиный выходной вплоть до ледохода, вывозили Радик с Фаниской целые дровни мячиков на лед. Некоторые уже без удочек ездить повадились. Если бы главный разрешил с алкоголем, я бы про этот гольф-клуб еще полдня рассказывал, но, видать, не судьба.

Да что там гольф-клуб? Я бы еще про нафигатор мог рассказать, но там тоже все алкоголем пропитано. Разве, что коротко.

Фаниска в районе был и купил у цыган нафигатор. Мэйд ин табор. Свою кибитку метров за 200 чует. Привез в деревню, Радику не сказал. Фаниска же - татарский еврей. Он даже в футбол за правильную команду болел, когда мы все страдали.

Почти год он этим нафигатором пользовался. Правда, пока только по части место запомнить, а по части найти его получалось, но хуже. Избу свою в деревне нафигатор находил, нужник тоже, а вот зашхеренную бутылку не запоминал. А этой зимой все раскрылось. Теща виновата. Радиковой тоже теще проболталась, что она с нафигатором за грибами ходит. А та давай Радика корить, мол, заблужусь, и волки съедят. Ага! Еще неизвестно, не из-за нее ли волки вообще вымерли?

Но за банкой безалкогольного самогона, Радик все-таки выпытал у Фаниски про евонный нафигатор. И договорились, что утром похмелятся и пойдут искать залив по нафигатору. Хотя от Фанискиной избы до залива метров 600 и тропинка.

Утром взяли рыболовную амуницию и пошли. Фаниска включил нафигатор и сразу же свернул с тропинки. У него под цифрой "9" была дорога на залив заказана. Но сам Фаниска уже привык к чудачествам нафигатора. Куда он стрелками показывает, туда и идет. Радик башкой крутит, понять не может, зачем они в залив по сугробам кругами идут.

И через час ходу нафигатор этот как запищит. Фаниска и сам растерялся, но говорит:

- Пришли.

- Какой же это залив? Тут такая чащоба, что с буром не развернешься.

Фаниска совсем растерялся:

- Нафигатор не врет, попробую забурюсь.

- Ты что? Какое забурюсь?

- А что? Если и не вода, то, может, нефть какую добуду.

Радик задумался. Нефть в Татарстане есть. Пусть попробует. А залив - вон за тем пригорком, полчаса ходу.

Фаниска и забурился. И только когда грибница на бур намоталась, он убедился, что это не залив.

- Нафигатор здесь ни при чем. Теща же с ним за грибами ходила, я, видать, цифры перепутал. Шестерку с девяткой. Давай по третьему маршруту рванем, он, кажись, тоже к заливу ведет.

- Да что тут рвать? Давай за бугор сходим. Там и есть наш залив.

- Ну, в последний раз.

Фаниска нажал третий номер, и стрелки повели их в самую чащу.

- Вон смотри, как из-под снега парит. Вот тебе и залив.

- Да какой тут залив? Это на берлогу похоже. Говорили же, что какой-то шатун бабку из соседней деревни обесчестил. Не ходи туда.

- Че ты, Радик, боишься? Мы же не бабки. Да и буры у нас. Если тебя бесчестить будет, я его буром и отоварю. Навек импотентом останется.

- Да если его разбудит, и он буром попрет, никакие буры не спасут.

И вдруг из берлоги знакомый голос:

- Фаниска, ты что ли? Закурить есть?

Закурить Наилю, деревенскому алиментщику, давал Радик. Фаниска метрах в десяти над землей за сук зацепился.

- А вы тоже что ли пришли от алиментов скрываться?

- Нет, мы на залив идем.

- Так он же вон там, за бугром.

- Знаем, но мы дорогу покороче ищем.

- Ладно, если еще пойдете, самогону возьмите.

Радик уже точно собрался по прямой на залив, как вдруг нафигатор знакомым картавым голосом произнес: "Правильной дорогой идете, товарищи!"

Пошли. Еще через час вышли к своей деревне с другого конца, и у крайней избы нафигатор засигналил. Фаниска смутился. Он вспомнил, что по пьяни пометил Нинкину избу. А Радик молча пошел прямо на залив. Все в деревне знали, что Нинка - Фанискина любовница. Все, кроме Фаниски.

Да многое я мог бы про Радика с Фаниской порассказать. Они же на заливе не только в гольф играли. Еще в боулинг и в кёрлинг. В презерватив воды наберут и заморозят. Как замерзнет, они этим прорезиненным шаром давай термоса сшибать. А в кёрлинг - еще проще. Ящики рыболовные по льду запускают - какой ближе к лунке, тому и штрафная.

Но это, как вы заметили, я уж совсем коротко. Типа бегущей строки. А если бы не бежать? Я бы только про глухозимье вам бы до обеда рассказывал. А ведь еще и глухолетье ничуть не реже случается. Это уже до ужина получается. А про зимний спиннинг? Это вообще до полуночи. Но про зимний все-таки расскажу, опять же очень коротко.

Радик с Фаниской хоть и в деревне живут, но "РКГ" читают регулярно, два раза в месяц, как аванс и получку. И начитались они про зимний спиннинг. Вот где жизнь! Морозятина, почище чем у Мопассана, а ты остекленевшими пальцами катушку крутишь. Зато рыба прямо в свежемороженом виде на берег вылезает.

Страх как захотелось попробовать, но как? Воды же открытой нет. Для начала решили набурить лунок и пытаться попасть в них блесной или воблером. Попасть пару раз за неделю получилось, а что толку. Тащить же, кроме как через ту же лунку, некуда. Какой же это спиннинг. Но Радик же башковитый. Давно я вам об этом не напоминал.

Но в этот раз идея на уровне Нобеля. Пробурили ряд лунок, как сетки ставят. Штук 30 на пятидесяти метрах получилось. Рыбинспекция в полном составе с подкреплением весь день в кустах просидела. Они уже и веревку на всю длину подо льдом пропустили. Инспектора уже с низкого старта в бой рвались.

А эти чудики протянули подо льдом леску, привязали к ней воблер на поводке и давай через крайние лунки его туда-сюда таскать. Инспектора с места сдвинуться не могут, к слюне примерзли. Сеток-то нет, а подледная перетяга пока еще не запрещена. Да как ее запретишь, если она еще и не придумана? А Радик с Фаниской еще и издеваются. Налево протащили - щука! Направо - судак! У инспекторов слюна оттаивать начала: "Сейчас за лишние килограммы по полной программе нахлобучим".

А не тут-то есть. Эти же насквозь принцип блюдут: "поймал-отпусти".

Вот такая получилась история. Радик с Фаниской всю зиму на эту перетягу ловили. Придут с утра пешней дырки расковыряют, леску освободят - и давай катушки свои крутить. А воблер так в воде до весны и прожил.

Что "поймал-отпусти"? Вот вы, уважаемый читатель, еще наивнее инспекторов. Ну где вы видели, чтобы Фаниска свое отпустил? Как? Домысливайте сами. Не пришло еще время огласить все подвиги моих любимых героев Радика и Фаниски.

Павел Полищук, г. Набережные Челны