Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Глазами участника

Глазами участника

Павел Полищук, г. Набережные Челны


Выехали утром, по плану должны оказаться на поляне в 20 часов. Насобирать дров, расставить палатки и хорошо выспаться. Ага! Размечтался. Одна (сопровождающая меня) женщина - к этому можно привыкнуть. Моя бедная "Тойота" еще ни разу не вместила все, что нужно одной женщине, если она едет на природу. А уж две женщины - это просто какой-то кошмар, какое-то недоразумение. Все немыслимые предметы распиханы по углам так, что пассажиры остаются не при делах. Нет, молодцы японцы. Все-таки их машины "резиновые". И молодцы наши женщины. Им 12 часов езды с сумками на коленях и c детьми под мышками - легко!


Готовимся-к-первому-туру


Мы приехали. Время 22, но зато гора дров ждет нас на поляне. И никого. На

поляне сухо, но попытки спуститься метров на десять в овраг разочаровывают. Сыро. Скользкая глиняная тропа. Все мои попутчики без сапог. Хотя все были предупреждены. Костер, палатки и легкий двухчасовой ужин. Тишина, красивый закат. Хотя нет, это же луна, скользящая между облаков. Горит костер, кругом ни души.

Голоса. Новые голоса. Палатка промокла в углу, и все весьма неуютно. Не хочется вылезать, не хочется оставаться в палатке. Вылезаю только головой. Светло. Дождя нет. Трое ребят - знакомые по прошлому году лица. Но здоровается один. Не удивляет. Накануне я с местным клубом повздорил в интернете. Ребята деловито собирают спиннинги и устремляются вниз по тропе.

На поляне новые лица. Приветствуем друг друга, но все спешат к воде. Сочувствую. Им еще подниматься наверх. Около нас самобытный мужичок, видно, что он один, видно, что сам себе велосипед и заряжен исключительно на поплавочную победу. Знакомлюсь. Иначе нельзя. Таких людей надо слушать. Живет он недалеко в селе, постоянно и самобытно ловит летом и зимой. Спиннинг пока только осваивает, а вот поплавок, принесший ему бронзу год назад, изучил вдоль и поперек. Из разговора понятно, что Володя с рыбацкой хитринкой, на которую и надеется в борьбе с оппонентами.


Первый-этап-соревнований


Время движется рывками: то ускоряется с приездом новых старых знакомых, а то вдруг зависает в скучной и бездельной паузе. Варнавинские приехали поздно, но закрутили все так, что сразу получили "амнистию". Быстро выросли палатки, столы, зашумел большой общий костер.

Прошло часа четыре. Дождь за это время отсутствовал минут 15. Не все к нему готовы. Уже десяток уделанных по уши в грязи. Это те, кто вернулся с реки. Кое-кто упакован, но многие промокли. И такое чувство, что им это по барабану. Что им это в радость. Что за дождем они ехали, что они ехали месить глину. Молодцы! Мо-ло-дцы!

Приехали организаторы. Короткие рукопожатия, футбольные новости - и за работу. Копать ямы для рекламы (рифма, кстати) приходится им самим.

Пауза перед началом поплавка получилась лучше, чем у Станиславского. Или хуже? Напишу, что хуже, - не напечатают. Напишу компромиссно: пауза получилась больше. Я уже поговорил со всеми, выпил две "безобидные" рюмки водки. Она горькая, я ее не люблю. Но, чтобы без обид - выпил. Нельзя не выпить.

 - Ты ПолиЩук?

 - Да.

 - Я читал. Давай выпьем.

Куда деваться? Назвался ПолиЩуком - пей.

Наконец-то! Регистрация. Я - номер 49. Дали крючок, дробинку, метра 3 лески. Чудом урвал десяток червей и столько же ручейников. Черви, естественно, земляные.

Построение. Все сопутствующие ему прибабахи с речами и флагами. Самая длинная палка у веселого парня, которого моя компания нарекла Гальцевым за небольшое сходство. Это в итоге окажется решающим. Не сходство, а длина палки. Парень он крупный, и его дубину я бы не поднял даже в лучшие годы. Думается, что это для прикола, для куража.

Сигнал. Другой тропой устремляется ручеек из 106 (это рекорд) претендентов к реке. Тропа эта еще хуже. Готов был поставить на то, что без травм не обойдется. К счастью, ошибался. Травм не было.

Мое прошлогоднее место свободно. Тут была сорожка. Забрасываю ручейника. Не влет, но быстро, поклевка. Резкая подсечка при такой палке в принципе невозможна. Долго издевается сорожка надо мной, но зря. Я ее поймал. Прошло полчаса, и стало понятно, что рыбы нет. Меняю место. Ловлю еще пару уклеек. Прошло два часа. Ситуация прозрачна. Надо сделать короткую леску, как при ловле на штекер, и держать удилище на весу. Это надо для ловли рыбы, но это не надо мне.

Ухожу в безлюдное место и выпускаю "весь" свой улов. Честно пойманные 4 рыбешки. В итоге я бы занял место в первой двадцатке. Хорошо, что не занял. Победил же вышеописанный рыболов с длиннющей удочкой. Значит, он делал ее не для прикола, а для медали. Я бы дал ему медаль только за то, что он махал ею все 4 часа.

Сумерки застали нас у уютного камина. Вячеслав Николаевич - это украшение фестиваля, это душа фестиваля, это интеллект и интеллигентность фестиваля. Его душевность, гостеприимность и исходящая от его уютного гнездышка доброта - все это квинтэссенция моего личного фестиваля. Хотя наверняка я упустил другие какие-то прелести.

Предсказуемо по ситуации пролетела ночь.

Утром напряжение возросло. Спиннингисты сосредоточены. Таких десятка два. Они спортсмены, они уже побеждали, и с этого их не сдвинешь. По сигналу спортсмены рванули так, что первые признаки обреченности появились у меня еще задолго до берега. Самое худшее, что я умею делать со спиннингом в руках - это ловить на джиг с берега. Для меня джиг - это лодка.

Слева, плечо в плечо, прошлогодний чемпион - Влад. Дальше не видно из-за кустов. Стоим по колено в воде. А вот справа бухта закругляется, и там человек 10. Все кидают в центр бухты, вычерчивая на воде десяток радиусов. Понятно, что кидают они в одну точку. Шансы опять тают. Влад не дотащил окуня, срезала блесну щука, но борется Влад, как и подошедший к нам его одноклубник, с корягой. Два часа соседства позволили предположить, что на двоих они оставили там, как минимум, 3 десятка приманок.

Рыбы нет. Судьи приносят сведения о единичных щурятах. Но я еще не раскис. Вижу, что у соседей все рассчитано на "микро". Понятно - им для начала надо уйти от нуля. У меня другой план. Бросаю поочередно крупные вертушки, незацепляйки и твистеры. Расчет прост: мелочь маловероятна, а если сядет хоть одна нормальная щука - ты в призах. Не села. Соревнования завершились. У чемпиона - две щучки, общим весом менее 2 кило.

Награждение-победителей



Расчет мой был не так уж и плох. Интересно, что чемпион поймал вторую щуку в той точке, где я накануне "подержал" свою щуку. Чемпионом стал Сергей. Он первый поздоровался со мной в 6 утра, я ему показывал это место. Награждение было стремительным. Черные тучи неслись из-за реки и даже зацепили первыми каплями разъезжающихся фестивальщиков. В числе первых были и мы. Ехать далеко, а футбол никто не отменял.

Что сказать в заключение? Говорить не хочется, все сказано. А хочется - фестиваля.

Фестиваль

Я ночь не сплю, лечу на фестиваль

Семьсот совсем не гладких километров,

Но ноги сами давят на педаль,

Колеса тоже сами спорят с ветром.

Ветлуга! Пролетел всего лишь год.

Я вновь с тобою изменил футболу.

Все то же - речка, лес и небосвод,

И пьем опять совсем не кока-колу.

Уютная поляна над рекой:

Палатки в ряд, костер, уха и флаги.

Взмах Сокола, не важно, что рукой

И грязь месить рванули бедолаги.

Нам добрый Игорь раздает крючки,

Обрывки лески, палки из карбона.

И надо мной смеялись червячки -

Они во мне признали салабона.

Поплыли по Ветлуге поплавки.

И тонут! Тонут! Разгорелись страсти.

Тут собрались отнюдь не слабаки,

А виртуозы древнерусской снасти.

Сорожка, ерш, подлещик, окунье -

Не велики, но килограмм все ближе.

А красотища, братцы, е-мое!

И че б я делал в долбаном Париже?

Но вот уже и тень от поплавков

Растет в длину, проткнули солнце ели.

Собрал судья улов у рыбаков

И все вокруг в надежде присмирели.

А может мой тяжеленький мешок

Сегодня будет признан чемпионом?

И этот незатейливый стишок

Вдруг превратится в оду салабонам.

Нет, не судьба. Залью печаль вином.

Имею право! Я на фестивале!

Гуляют все! Прошу лишь об одном:

Грузинского не надо, генацвале.

А утро просверлило щель в мой дом,

В мою палатку из Китая родом.

Роса в траве и боль в башке, встаю с трудом,

Опять к реке бреду по огородам.

Зачем иду? Не знаю сам. На автомате.

Сжимаю спиннинг и топчу, топчу росу.

Хочу в Париж - там кильки есть в томате,

Там есть рассол, а я... в сыром лесу.

Но, вдруг блеснула меж кустов река,

И вспыхнул глаз, и зашагали ноги.

Стоп! Что я здесь кошу под дурака?

А там на бровках мокнут бандерлоги.

И вот летят десятки блесен вдаль.

Ура! Моя средь них ничуть не хуже.

И че я спал? Бороться за медаль!

И фрикцион подтягиваю туже.

А "ВолгаФишинг" рядом - деловой

Уже подсек и прет кого-то буром.

Таких - с лимонно-желтой головой -

Я б ограничил только первым туром.

Вот мой сосед взял щуку на кило.

Сам неказист, и палка не "Микадо",

Блесна, ващще, - отстойное фуфло.

И что ей, этой дуре-щуке, надо?

Но...

Какое утро на реке! Какое утро!

А кто придумал?

"РКГ"!

Как это мудро!

Такая жизнь  - она нам всем необходима.

Спасибо Миша! Спасибо Игорь! Спасибо Дима!

Закончен фестиваль, у всех призы,

Но встретимся, надеюсь, через год.

Жаль, нам дает не сотни, а разы

Таких вот встреч "Рыбалка круглый год".


Павел Полищук, г. Набережные Челны

Рыбалка круглый год № 13(99), 2006 г.