ГИМС подводит итоги сезона
НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ № 20(82), 2005 г
Октябрь - время подведения итогов сезона открытой воды. Кто-то подсчитывает килограммы пойманной рыбы, а кто-то - количество правонарушений на воде. В конце водно-моторного сезона мы попросили рассказать о его итогах начальника управления ГИМС по Нижегородской области Сухова Андрея Владимировича.
РКГ: Андрей Владимирович, насколько эффективно возглавляемая Вами структура поработала в нынешнюю навигацию?
А.В: поработали неплохо, зарегистрировали с апреля 2890 маломерных судов, провели техосмотр 6569 судов, лицензировали деятельность 69 баз по хранению лодок, 35 пляжам выдали разрешение. Будем и в следующем году вести работу по этим направлениям. Причем, призываем владельцев судов и моторов не затягивать с регистрацией и ТО, а обращаться к нам уже с января следующего года, это поможет избежать очередей в мае-июне.
РКГ: По какому телефону можно обращаться по вопросам регистрации и техосмотра?
А.В: У нас работает "горячая линия", по телефону (8312) 46-05-70 можно навести справки о регистрации, техосмотре, сообщить о правонарушениях, в том числе и о противоправных действиях инспекторов ГИМС.
РКГ: сколько всего сейчас зарегистрировано судов по Нижегородской области?
А.В: на сегодняшний день более 24.000. И техосмотр проходят далеко не все судовладельцы. В этом году мы в большинстве случаев ограничивались устными предупреждениями, в следующем сезоне за отсутствие техосмотра будем штрафовать от 5 до 10 минимальных оплат труда. На сегодня это суммы от 500 до 1000 рублей.
РКГ: Какие еще нарушения владельцев маломерных судов носят массовый характер?
А.В.: Не соблюдается комплектация лодок спасательными жилетами. Многие судоводители не могут понять, что наличие спасжилета в некоторых случаях может спасти жизнь. Этим летом на Горьковском море перевернулась лодка, двоих пассажиров подобрала оказавшаяся поблизости яхта, а один человек утонул. Если бы на нем был спасательный жилет, трагедии бы не произошло.
РКГ: Как идут дела с обучением на права?
А.В.: Аттестовано 1464 судоводителя, в следующем году мы продолжим эту работу. Напомню, что обучение обязательно для владельцев всех моторов, независимо от их мощности.
РКГ: Какие изменения произошли в требованиях ГИМС за последнее время?
А.В. Обрадую судовладельцев. Согласно Федеральному закону № 127 ст. 333-33, вступившего в силу 29.08.05, регистрация маломерных судов будет стоить теперь не 1000 рублей, а 50 рублей. И судовой билет стоит теперь не 200 рублей, а тоже 50. Еще одно новшество: владельцам моторов свыше 50 сил со следующего сезона будет выдаваться специальная лицензия.
РКГ: что изменится в работе ГИМС в следующем году?
А.В: в этом году не до всего доходили руки после недавней реорганизации. В следующем году будем строже требовать с судовладельцев регистрации, техосмотра, наличия спасжилетов, аптечек, огнетушителей, фонарей - всего того, что обеспечивает безопасность на воде. В этом году за 130 рейдов выявили 383 нарушения и только по 268 составили протоколы, ограничиваясь зачастую устными предупреждениями. В следующем сезоне будет строже следить за соблюдением законности на воде, и судовладельцы, в том числе читатели вашей газеты, должны это знать.
НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ № 20(82), 2005 г