Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Фото на память

Фото на память

Владимир Власов, Пермская обл.


В тот год удивительная осень овладела Прикамским краем: без лишней сырости и без утренних заморозков, с солнечными и довольно теплыми деньками, а ведь до прихода батюшки Покрова оставалось всего лишь ничего – шесть дней.


Готовимся-к-рыбалке


В один из таких замечательных “праздников” начала октября, отложив в сторону все дела, мы с сыном мчались на мотоцикле к речке (нужны фотографии на память).

Сын не пристрастился к рыбной ловле (считаю, что такое положение – даже к лучшему). А ведь во многих прочитанных ранее рассказах и повестях, особенно, у охотников, звучали горестные обиды, что сыновья не пошли по их стопам: им не передался, якобы, тот азарт, те хватки, и не было в их глазах того блеска, который должен возникать при виде убитый птицы или зверя. Не такими они хотели их видеть, не такими. Лишние переживания. Что не дано судьбой – то не дано.

Получилось маленькое отступление от темы. Придется сделать еще одно отступление, потому как оно напрямую связано с приездом к речке: как поймать нужную, хотя бы на 150-200 граммов, рыбу? При такой чистой воде и особенно после ночных “пиршеств” любителей электроудочек с острогами нам, рыболовам, приходиться надеяться только на чудо (только вот чудеса-то не приходят). Каждый год бардака в лесах и на водоемах становится все больше и больше, а из этого следует, что природные богатства и их дары все уменьшаются и уменьшаются.

Нерадостные мысли. Нужна хотя бы рыбка. Если честно признаться, чтобы поймать нужную, следовало бы преодолеть на мотоцикле путь в несколько раз длиннее намеченного, а так как со свободным временем имелась напряженка, пришлось довольствоваться малым – приехать на самое близлежащее место на реке.

Надев болотные сапоги, забрел в воду. Река опять сильно обмелела, а ведь она достойно продержалась знойными июльскими и августовскими днями, а с приходом осени – сдала. И происходит все это из-за редких осадков.

Дойдя до приличного течения в воде, взмахнул удочкой, и короед медленно поплыл вниз. Лесу пришлось поддергивать вверх чаще обычного, потому как короед имел особенность в отличие, например, от кузнечика, довольно быстро уходить ко дну. Не успел вовремя поддернуть лесу, и снасть все же зацепилась за траву. Прием пришлось повторить. Но отпущенная снасть ни на десять, ни на двадцать метров не принесла результата, даже намека на поклевку. Один раз, правда, кто-то схватил насадку, наверное, мелочь.

Перешел на новое место. Там после нескольких роспусков лесы все же дождался слабой поклевки – клюнул маленький елец. Но тот оказался мизерным, и его пришлось отпустить обратно в воду.

Да уж, октябрь совсем не август месяц. А время между тем шло, даже летело, его безжалостный равнодушный ход, поглощающий минуты и часы, казался невыносимым. Что же делать? О том, чтобы ехать в другое место, нет и речи. В данной ситуации осталась последняя возможность использовать шанс – попробовать отпускать снасть с навесного пешеходного моста через реку. Взобравшись на его деревянный настил и встав на середину, где он под своей тяжестью провис ближе к воде, отпустил короеда на плавное течение реки. Какое-то время он даже просматривался там, но затем, опустившись еще ниже, исчез из вида. С трехметровой высоты управлять снастью было сподручнее, да и удилище иногда опиралось о стальной трос, рукам – передышка.

На сколько метров опустилась леса? Может быть метров на 25-30. Неожиданно по ней передалась сигнализирующая поклевка. Последовала незамедлительная подсечка, на крючке кто-то есть. Только вот верхушка прогнулась чуть-чуть, значит, рыбка показалась “несолидная”. Какая уж есть! На сей раз белым “грызуном” поживился харюзок, тянувший чуть менее 100 граммов. Видимо, он-то и должен стать памятной рыбкой.

Сын уже шел на встречу, кричать его не потребовалось. Продемонстрированы несколько щелчков фотоаппаратом – задание выполнено. Между тем, как часто случается по “пакостному” закону, примерно в тридцати метрах ниже по течению на поверхности образовались два круга от плавившейся рыбы. Зачехленную удочку пришлось вновь расправлять, а короеда опять посылать в плавание.

После значительного роспуска лесы все же дождался поклевки, и на этот раз верхушка удилища согнулась поувереннее. Опять взял хариус, да и с таким аппетитом “глотнул” белого червяка, что пришлось малость потрудиться, чтобы извлечь крючок. Вновь оказалась задействованной кнопка фотоаппарата. А неумолимое время все отсчитывало и отсчитывало безжалостный ход.


Не-клюет


Там, на поверхности воды, снова разошелся круг, еще солиднее первых. Нет! Все?! Хватит дразнить! Почему сразу не поднялся сюда, на мост? Очередная ошибочка получилась, незначительный “пролет”.

Прошли пять дней. Памятные фотографии лежали на столе. Все они получились более или менее удачно. А два фото из них (двух харюзков на фоне навесного моста) взял в свой альбом сын. И у меня возникла слабая надежда, вспыхнула ее мимолетная искорка, а что если… вдруг, глядя на фотографии, у него возникнет желание 

Рыбалка круглый год № 19(105), 2006 г.