Главная > Статьи > Фарватерная рыбалка

Фарватерная рыбалка

17-2-1.jpgЭтим утром я впервые в этом отпуске поехал на рыбалку утром. Будильник поставил на 3.30. Пока позавтракал, доехал, накачал лодку и выехал в сторону фарватера, уже взошло солнце, и на коренной Волге за белым бакеном я был лишь в шестом часу.

Нахожу по эхолоту свал 4 на 8 метров и бросаю якорь. С утра дует умеренный боковой ветерок, который порой, вкупе с мощным волжским течением, срывает лодку с места и сносит в сторону фарватера. Клева практически нет, лишь мелочь объедает червей.

За два часа я поймал всего три небольшие тарашки и среднего подлещика, после чего решил сменить место, встав выше бакена. И сделал это не зря: почти сразу следует характерная уверенная поклевка, и вот я беру подсачеком хорошего леща около килограмма весом.

Однако поклевок больше не случилось, а ветер утих, и мимо меня прошла сплавом лодка с рыбаками, которые ловили в отвес и даже вытащили при мне одну рыбину. Такого "издевательства" я вытерпеть не мог и тоже пустился в плавание. В течение получаса не было ни одной поклевки, и лишь когда я доплыл до лежащих в воде коряг у крутого песчаного берега, произошла первая резкая поклевка, и я вытащил килограммовую щуку.

Следом за ней попадается еще одна такая же, а затем я вытаскиваю красавца-окуня: не горбач, но уже с горбинкой. А напоследок, в конце сплава, засекается уже что-то похожее на трофей - леска режет воду, рыбина мечется из стороны в сторону и никак не хочет выходить на поверхность. Но вот я наконец вижу свою добычу - полуторакилограммовую щуку, которую лишь со второй попытки беру подсачеком.

17-2-2.jpgВозможно, я смог бы поймать и еще что-нибудь, но время было уже много, и пора было собираться домой, тем более ехать против течения предстояло около часа. Вот так неудачно складывавшаяся поначалу рыбалка превратилась в очень удачную, стоило лишь сменить тактику, да и с погодой повезло!

Следующим утром я опять поехал на Волгу, но теперь уже вместе с супругой Юлей. Встали пораньше, в начале четвертого, и с рассветом были уже на месте, перед белым бакеном. Опускаем якорь на той же глубине и забрасываем донки.

С самого утра дует холодный северный ветер - и не скажешь, что середина лета... Тем не менее поклевки начинаются сразу. Первым попадается подуст, а потом начинает клевать некрупная селедка. Юля особенно ей рада: уж очень понравилась ей вяленая селедка.

Селедка ловится вперемешку с тарашкой, но вот наконец следует знакомая уверенная поклевка, и я вытаскиваю неплохого леща. Казалось бы, сейчас должен пойти крупняк, да не тут-то было - червей стала объедать мелочь, а к половине восьмого клевать у меня совсем перестало.

Одно радовало: утих ветер, а это значит, что можно половить хищника сплавом в отвес, чем мы и занялись. По опыту предыдущей рыбалки сразу едем к корягам. Буквально после нескольких взмахов удильником ощущаю тяжесть на леске и поднимаю на борт стандартную для этого года килограммовую щуку. Несколько минут спустя - еще один удар, но это уже что-то посерьезнее: с трудом поднимаю наверх увесистого судака и пытаюсь забросить его в лодку без подсачека. Это было очень самонадеянно с моей стороны - ушел, клыкастый...

17-2-3.jpgОбидно, но надо продолжать ловлю. Вот Юля вытаскивает небольшого судачка, а затем у меня вновь следует мощная поклевка, и я вывожу на поверхность хорошую щуку. Засеклась зубастая надежно, и я спокойно перекинул ее в лодку. На вид в той щуке было не меньше 2 кг.

Тем временем течение унесло нас довольно далеко от уловистых мест, и мы на моторе возвращаемся обратно к корягам. Вскоре происходит еще одна уверенная поклевка, и я начинаю борьбу с невидимым соперником. Вот на поверхности появляется еще один довольно крупный судак, которого я все-таки поднимаю в лодку. Хорош! - побольше килограмма будет.

Вдруг опять задул северный ветер, и наша лодка понеслась по течению слишком быстро. Попытались встать на якорь у коряг, но поклевок больше не увидели и поехали в сторону дома, любуясь красивыми волжскими пейзажами, а я еще высматривал чаек в надежде напасть на жереховый "котел", но все было тихо уже второй день подряд. Наверное, рано еще для речного корсара; его время - август...