Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Фаниска и подводная охота

Фаниска и подводная охота

141-15-2-1.jpgДело было в молодости. В моей. Радик, сосед мой, еще токо с армии пришел, ни "Беларуся" у него еще не было, ни ума. Никакой пользы не приносил, ни обществу, ни мне. С вечера до утра девок гонял, пока одну не догнал. Женился по нужде, потом дети пошли, а уж потом "Беларусь". Но не в Радике суть.

Я-то в те времена на деревне первый парень был, максимум - второй. Из первой шестерки почти не выпадал. Это уж потом из "шестерки" выпал, когда на ходу забыл дверь запереть. Хотя для "РКГ" надо честно, да? Как на духу? Ладно, токо этого даже жена с тещей не знают. Я как-то спьяну вместо рыбалки в соседнюю деревню заехал. Там вдоль главной улицы всегда путаны стояли. Ну, я в темноте не разглядел и "оглоблю" ихнюю и уговорил. Откуда я знал, что она на обочине на коленях стояла. Два метра с лишним. А на заднем сидении у меня мешки с навозом лежали, вот я ее на передние и уложил. А она в самый главный момент напряглась вся и вытянулась. У меня обе передние двери с петель и слетели. Вот потом я на обратном пути и выпал на повороте.

Но зря вы меня отвлекаете, так до охоты и не доберемся. Охотник я был справный. Берданка дедова была, капканов полный чулан. Да и зверья, скажу я вам, было полно. По вечерам из деревни, кроме Радика, никто не выходил.

Сходишь днем за крайнюю избу, настреляешь кабанов, оленей разных, дичи добавишь - и домой, пока не стемнело. Ночью-то, говорят, и мамонты забредали, хотя у нас такие кабаны были, что привяжи им хобот - вылитый мамонт.

Ну, наконец-то добрались до сути. Я же выпить любил, не то что сейчас. Сейчас я разве пью? Допиваю токо. Ну, и один раз на охоте этой, наземной пока еще, надрались не помню с кем, и, забыв про мамонтов, возвращался я в деревню на всех своих ногах, вместе взятых. А в деревне, как положено, на центральной улице лужища была, не чета нынешним. Там по полсотни поросят одновременно отдыхали. Один в один, как бегемоты в ихних Австралиях по телеку.

А выпил я, как уже упоминал, на полный драбадан. И как оказался в этой луже, сейчас уже запамятовал. Я бы, конечно, выплыл на берег, но, как назло, вся деревня вокруг лужи собралась.

Оказывается, председатель приехал со съезда, где было принято решение осушать все болота, а реки поворачивать к чертовой матери. Вот вся деревня с ведрами и собралась в 21.30 выполнять линию партии. И через час ирригационных работ они меня там и обнаружили. Вытащили. А у меня берданка в руках и пара налимов на кукане.

Председатель строго так говорит:

- Что вы тут делаете, Фанис Израилевич?

И первое, что мне в голову пришло, я и ляпнул:

- Да вот, подводной охотой увлекаюсь. Сейчас вся передовая общественность этим занимается. Вот спросят вас завтра, как дела в деревне, а у нас, скажете, все хорошо, Фанис уж какой год в охотниках ходит.

И не поверите, голос мой в тишине звучит, как набат. Все же в шоке. Ладно бы в речке, так этот чудак еще и в луже налимов настрелял. Остолбенели все.

Председатель мне выделил свою телегу, чтобы до дому добраться. Осушение прекратили, чтобы к утру обмозговать, какую линию партии поддерживать. То ли ирригационную, то ли охотничью?

А к утру около лужи валялись обрывки бредня, в которых запутался задний мост от старого "ЗИСа".

Посевная, сенокос, уборочная и все остальные радости не позволили глубоко вникнуть в суть произошедшего в тот вечер, но вся деревня величала меня подводным охотником. Ну, и приходилось что-то придумывать. То лещей наловлю, пару штук на пне разложу, пальну из ружья и потом в деревне показываю, а ежели чарку нальют, то и рассказать мог, как нырял за лещами и как палил из-под коряги.

А потом из города один мужик приезжал и рассказывал, что в Черном море подводные охотники расплодились, только у них ружья не с дробью да с картечью, а с гарпунами, как у Нептуна на картинке.

Посмотрел я эту картинку и сразу сообразил, что гарпун евонный - вылитые наши вилы. Ну, поймаю пару щук, вилами их вдоль хребта проколю и опять же за магарыч мужикам рассказываю, как меня эти щуки окружали и как я отстреливался, из окружения выходя.

А вскоре опять подфартило. В сетки сом попался здоровущий, но совсем больной. А у него в боку гарпун застрял, а с ним и все ружье. Настоящее. Значит, появились и в наших краях охотники.

Ну, а с ружьем этим я уже открыто по деревне ходил. Хоть в магазин соберусь, хоть за грибами, хоть на сенокос, а ружье при мне. А как же? Без ружья редко кто угостит, а с ружьем прямо до калитки донесут.

Хотя сам с этим ружьем так ни разу и не нырнул. Там же, говорят, дыхалка нужна, а у меня откудова, если я пить, курить и говорить начал одновременно. По методике Райкина. И воздух плохо держу. Вдохну, зубы стисну, а что толку? Оно снизу травит.

Если бы не дыхалка, наверное, хорошим бы охотником был. Мне же даже маска не нужна. Я ежели шары залью, они стекленеют, и под водой все-все видно, как в кине. 

А ружье потом Радику в рулетку проиграл. Я поставил на "27", а он - на полтора метра. И как раз полтора метра и оказалось. 

Рассказ получился интересным, но были сомнения на счет правдоподобности, пока мы не встретились с Радиком. Радик выслушал нас и, положа руку на сердце, вынес вердикт: "Врет!!!"...

Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны

Рис. Алексея Булатова