Ее величество семга!
Максим Коровин, г. Мурманск
Фото автора
Чтобы занять и скрасить томительное межсезонье, решил вспомнить самые яркие рыбалки в уходящем сезоне. Расскажу пожалуй, о самой трофейной и захватывающей дух!
Прилетает ко мне на июньские праздники приятель из Москвы. Всю зиму с ним думали и строили планы по рыбалке, остановили выбор на семге. Встречаемся в аэропорту, Паша приехал с товарищем, и сразу на водоем, времени в обрез, на рыбалку около двух суток. Добираемся до места, разбиваем лагерь, и спать несмотря на чудесное солнечное утро и жалобное Пашкино:
– Ну, пару раз всего бросить….
Проснулись, позавтракали и давай снасти собирать! Тут Паша удивил первый раз. Открывает тубус и спиннинг с тестом до 16 граммов, который… Я ему: – Ты зачем его взял, тинды не будет, да и не Белоусиха это, тут течение и рыба посерьезнее будет… – ну и принялся ехидно троллить гостя. В ответ Пашка достает катушку и удивляет второй раз – 2500 по шимановской классификации с леской 0,28.
Тут моему нескончаемому веселью открываются безбрежные перспективы, думаю, раз слова не действуют, то главное, чтобы рыба ему села, а уж она стереотипы поломает. Будут знать, как с легонькими палочками приезжать!
Идем к реке, а она красивая, быстрая, уже ждет нас, и что самое приятное – ни одного рыбака в поле зрения! Минут через пятнадцать, сменив кислотный окрас воблера на относительного натурала (серебристенький с розовыми пятнышками Д-Контакт 85), получаю «зацеп»! Дальше все как надо – палка в дугу, свеча, куча брызг, но отличный спиннинг держит ее, разворачивает при попытке уйти со слива в порог, и вот она на берегу! Чудесная «зашестерочка»!
Становлюсь гидом, ставлю Пашу на перспективные места, комментирую проводки и забросы, попутно продолжаю хихикать и глумиться. Ждем Рыбу, но увы… Наш третий напарник, Алексей, тоже закрылся отличной рыбой. Огорчает появление «креветочников» ("креветочники" - ловят на удочку с поплавком и крючком, используя в качестве наживки креветку, – Прим. автора), попутно Пашка проявляет недюжинный интерес к этому, специфичному для центральных регионов, способу ловли семги. Решили первый день закончить и отдохнуть.
Второй день встречает нас более неприветливой погодой и капризной рыбой. «Креветочники» рассказывают об активности рыбы утром, прыжках и поклевках, и сходе достойного экземпляра. Алексей морально убивает их, спросив разрешения побросать и взяв со слива рыбу со второго заброса на воблер.
Воодушевленные таким результатом, бросаемся с Пашей вниз по реке. Чуть ниже у меня поклевка, рыба стартует вниз по течению, но через секунд пять понимаю, что что-то не то… Итогом недоразумения стала кумжа граммов на 700. В итоге наш дневной забег не принес нам больше ничего, кроме отменных видов на реку и встреч с рыболовами!
Отдохнув, идем к ручью, что протекает в нескольких километрах от лагеря, поискать кумжу. Но снова, кроме отменных видов на прекрасные и очень потенциальные по рыбалке места, ничего не получаем. Странно… Бредем обратно, изрядно измотанные длительными переходами и отсутствием результата. Зато красиво, распогодилось, и распелись птицы!
Немного отдохнув, опять на реку, на заключительный отрезок нашего рыболовного марафона. Кипятим реку забросами, меняем приманки, но в ответ ничего, рыба даже не показывается. Последнее место у лагеря, осталось полчаса. Проходя по лесу, спиннингом задел сучок и покоцал леску. Присел на берегу, перевязываюсь и слышу Пашкин полушепот – «Есть!».
Поклевка произошла со второго заброса, а с этого места только что ушли «креветочники»!.. Вот он, момент истины: жду свечу, разворот в порог и «треськ!», это чтоб все Паше выразить про легкие снасти и семгу. Но палка в колесо, леска почти на месте на сливе и не двигается, изредка видны по ней потряхи рыбы головой. Становится ясно – ТРОФЕЙ!
Встаю за Пашу и не закрываю рот, подсказывая, куда и как! После двух минут стояния на сливе пробуем поднять рыбу выше, на плесовый участок, там шансов ее взять поболее. Понимаю, что если семга развернется, то труба дело. И, о, чудо, удается поднять рыбу по плесу метров на 30, идет, как послушная собачка на поводке, изредка взбрыкивая и снимая метров по семь лески, но уходит на глубину от берега, а не в слив. Ну, а дальше минут двадцать перетягивания каната, и со второй попытки «паркуем» семужину! Какие тут были вопли и прыжки, Паша хвалил и обнимал меня, бегал по берегу… Рыба огромна, пусть скажут, что и не очень, но все же. На глаз, с подошедшим Алексеем, определили килограммов на 12 и длиной больше метра, значительно. Вот и Главный Трофей поездки!
Снимаем воблер, и Паша решает отпустить Рыбу, сам поймал – сам отпустил. Около получаса он стоит в воде, ждет полного восстановления рыбы, и вот она, мощно вырвавшись из рук, унеслась в пучину!
Разглядываю снасть: участок лески метра в полтора весь покоцанный о подводные камни. Всего лишь один нормальный рывок, и все – дрожь в руках и боль в глазах остались бы у нас… Крюки на воблере полуразогнуты, тоже, еще пару разворотов и рывков, и сход.
Как я потом сказал Паше, это был Подарок Небес ему. У Рыбы были все шансы сойти, причем сделав это легко и непринужденно, но удача ему улыбнулась!
Вот на такой вот ноте мы закончили рыбалку и долго-долго улыбались, всю обратную дорогу до дома. И дома, засыпая, и в аэропорту, когда Паша улетал. Спасибо, Река, спасибо, Рыба!