Главная > Статьи > Едешь на рыбалку - заправь машину

Едешь на рыбалку - заправь машину

161-12-1.jpgРанним утром к моему гаражу подъехал белый "Фольксваген". Из машины вышли оба Сергея. Я знакомлюсь со вторым, который впервые на зимней рыбалке, закидываю в багажник снасти, и мы отъезжаем. Выехав за город, заехали на заправку и после этого устремились вперед.

Еще не рассвело, когда мы съехали с трассы в степь. Последний выпавший снег с сильным ветром внес свои коррективы в дорогу, а точнее - дорогу, которая имела колею, полностью замело, но за прошедшую неделю накатали новую по девственной степи. Ехать тяжело, тем более на низкопрофильной иномарке, но можно.

Потряхивая на кочках, перебирая первую и вторую скорость, мы приближаемся к своей цели. Идем по прибору GPS. За разговорами я вовремя не отследил поворот, и машина с нашего пути ушла левее. Возвращаться было невозможно: не развернуться, в округе лежит глубокий снег. Решаем ехать дальше по проторенной дороге и при удобном случае свернуть вправо, чтобы выскочить на свою дорогу.

Не зря народная мудрость придумала пословицу: "Что ни делается, все к лучшему". К этому времени в степи начало светать. Километров через восемь вдруг открылось озеро неизвестное мне. Мы остановились. Вышли на лед. Озеро представляло собой затопленную низменность метров 600 на 200. Обычное степное озеро с глубиной до 2,5 м. Вся поверхность льда изрешечена замерзшими лунками. Видно, что кроме обычных рыболовов были и те, кто ловили сетями - как минимум здесь стояли 3 сетки метров по 40 каждая. А сколько стояли, неизвестно.

Буримся и начинаем ловить. Вот только рыба не торопится хватать наши мормышки. Минут через 20 Сергей выловил мелкую плотвичку и такого же окушка. Вскоре и я ловлю таких же микроскопических рыбок. Предлагаю время не терять и отправиться дальше.

Опять в пути. Еще несколько километров по накатанной дороге, сворачиваем на невзрачную, проложенную несколькими автомашинами колею, чтобы выехать на свою дорогу, и вскоре попадаем на очередное озеро, опять же мне неизвестное. Оно очень похоже на предыдущее, только лунок было просверлено гораздо меньше и не видно майн, пробитых под сети.

Опять выгружаемся и быстро уходим на лед. Останавливаемся на средине. Буримся. Не успел я опустить мормышку под лед, как тут же кивок шевельнулся и прогнулся вниз. 100-граммовая плотвица. Это уже что-то. Еще две подобных, и стала поклевывать помельче, которую можно уже поставить на жерлицу. Быстро ловлю с десяток плотвиц в ведерко и иду выставлять жерлицы. Оба Сергея тоже застыли над лунками, и хотя я объяснил смысл ловли, но особого клева у них почему-то нет.

Возвращаюсь к удочке. В это время Сергей Кузнецов вытаскивает первую плотву, в ней не менее 200 граммов. Лицо его сияет от счастья. Поднимается первый флажок, и я стартую к нему. Катушка стоит на месте, даже не шевелится. Похоже, флажок сорвал сам живец. Достаю его из лунки, никаких повреждений. Просто так сам он потянуть леску не может, значит, рванул от испуга, а испугать его мог только хищник. Скорее всего, напала щука, но промахнулась.

Устанавливаю жерлицу на место, возвращаюсь обратно и только приземляюсь на стульчик, как тут же слышу характерный щелчок сработанной жерлицы. Опять она. Торопливо перемещаюсь по льду. Подбегая, заметил, как катушка стала раскручиваться. Значит, щука уже перехватила живца и уходит восвояси. Хватаюсь за катушку и подсекаю. На леске ощущаю дергающуюся хищницу, но, судя по силе, рыба не крупная. Действительно, попалась 700-граммовая травянка.

Перезаряжаю снасть и возвращаюсь к удочке. Сергей тоже выставил ряд жерлиц. Началась обычная рыбалка.

Озеро по глубине такое же, как и прошлое. Максимальная глубина - 2,5 м. От берега, где глубина не превышает метра, дно заросло рдестом, далее с нарастанием глубины он исчезает.

Видимо, наступает уже глухозимье. Из лунки успеваю вытащить пару-тройку увесистых плотвиц, и ее начинает забивать мелочь, а в дальнейшем клев совсем прекращается.

Я как-то прочитал у одного рыболовного автора, что глухозимье наступает только в головах конкретных рыболовов. Если у него не получается с рыбалкой, он списывает свои ошибки на глухозимье.

У нас, если не ловится щука, любят это списывать на смену у нее зубов, я уж не говорю о погодных условиях. Это - вообще самая простая и распространенная отмазка. Я же считаю, что надо шевелиться, а не сидеть сиднем над одной лункой. Только в поиске можно добиться какого-то результата.

Постепенно стала расти горка пойманной рыбы. Уже попались щучки с килограмм, но вот трофея нет.

На удочке стоит мормышка в виде красной капли с белыми полосками, а выше, сантиметров на 10, висит на коротком 3-сантиметровом поводке голый крючок № 3,5. Рыба клюет на небольшие кусочки червя. Поклевок больше на крючок. Очень часто рыба "влетает" дуплетом.

А день выдался - ну просто загляденье. Если с утра солнышко вышло в дымке, кутаясь в застрявших на горизонте облаках, и продувал степь легкий юго-западный ветерок, то к обеду 10-градусный мороз упал до нуля, лунки перестали подмерзать, ветер стих, и солнышко светило, пригревая спину.

К обеду клев поутих, и мы успели пообедать, хотя пришлось дважды сбегать к выстрелившей жерлице.

После трех часов поклевки возобновились. Мы продолжили ловлю. Я дважды на мормышку выхватил 300-400-граммовых щурят. И дело даже не в том, что они попались, такое случается очень часто, и вылавливали щук покрупнее, на леску 0,1 мм, но мормышка крючком цеплялась в районе губы. Сейчас же оба щуренка взяли в заглот, и вытащил я их с закрытой пастью. У одного мормышка зацепилась внутри за жабру, а второй, похоже, вообще держал мормышку зубами. Когда я извлек его на белый свет, он открыл пасть и тут же упал на лед. А, может быть, все-таки действительно щука зубы меняет и не может обрезать даже леску-паутинку?

161-12-2.jpgДень подошел к концу, солнце зацепилось за край земли. Мы стали собираться домой. Пожалевших о том, что мы сюда заехали, не было. Рыбалка всем понравилась. Улов в 25 щук и 12 кг плотвы говорил сам за себя. Кузнецов сообщил, что по приезду покупает несколько зимних удочек и сделает хотя бы пяток жерлиц.

Тронулись в путь, когда последний солнечный лучик скрылся за горизонтом. Вскоре стемнело, и на землю опустился плотный туман.

Уже подбираясь к трассе, Сергей вдруг произнес:

- Ребята, у меня, кажется, не хватит бензина до города.

- Ты же утром заправлялся, - изрек я.

- Да я же первый раз в степь ехал, не рассчитал, да и прибор у меня барахлит, я думал, у меня поболее в баке бензину болтается. Да ладно, не переживайте, сейчас заедем в Жусалы и заправимся.

- А у тебя есть теньга, на рубли они не продадут, - сообщил я, - я это уже проходил.

- Нет, теньги нет.

- Плохо.

Действительно, ни на одной заправке нам бензина не налили, ни по какому курсу обмена. И на свой страх и риск мы отправились дальше. Риск не удался. За 65 км до города машина пару раз чихнула и остановилась. В темноте на наши потуги остановить проходящие машины никто не остановился. Отучили людей за последние 20 лет проявлять милосердие. Нам еще повезло, что мы остановились в месте, где плохонько, но работала мобильная связь. С трудом дозвонились до друзей, и они рванули к нам на выручку. Пришлось ждать 1,5 часа: туман не дал сделать это быстрее.

Когда мы заправились и отправились дальше, молчащий Сергей вдруг заговорил:

- Это тоже урок. Правда, приходится учиться почему-то на своих ошибках.

- И что ты вынес из данного урока? - спросил я его.

- Две неукоснительные истины. Первое - едешь в степь, залей бензина под завязку. А второе - не имей 100 рублей, а имей хотя бы одного настоящего друга, который всегда придет тебе на помощь.