Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Двое в лодках, не считая Джерома К. Джерома

Двое в лодках, не считая Джерома К. Джерома

021-102-1.jpg

  Дмитрий Соколов

Продолжение. Начало в № 4, 2008 г.

После завтрака мы воспользовались попутным ветерком, и он легко пронес нас мимо Уоргрейва и Шиплейка.

Джером К. Джером

Кроме течения в этот день нам помогал продвигаться вперед дувший в спину ветер, и скорость лодок была очень приличной. У нас даже возникло опасение, что такими темпами мы слишком быстро пройдем намеченный маршрут.

Вообще погода явно благоволила к нам. Накануне вечером мы позвонили по мобильному телефону в город и узнали, что там была сильнейшая гроза, затопившая все и вся. А на нас (пишется раздельно) не упало ни капли, и почти весь день светило солнце.

Обычно, когда мы находимся на реке, все бывает с точностью до наоборот, и называется это Законом Подлости. Позвольте остановиться на освещении моего понимания этого закона немного более подробно.

Закон Подлости

Каждый знает, что Закон Подлости (ЗП) – это когда бутерброд падает маслом вниз, и только рыболовам доподлинно известно, что это далеко не худшее событие, способное случиться по вышеуказанному закону. На рыбалке ЗП находит свое применение повсеместно, можно даже сказать, что ЗП – неотъемлемая часть рыбной ловли.

Прежде всего – погода. Ну почему, скажите на милость, часто бывает так, что всю неделю светит солнце, а как только наступает благословенный всеми рыбаками вечер пятницы – падает давление (а вместе с ним и настроение), начинает моросить дождь, и разгуливается такой ветер, что если ему удается сорвать с головы прохожего шляпу, то он запросто может унести ее в тридевятое царство? ЗП, подложив вам известное животное в самом начале похода, продолжает выкидывать фортели, и только перед отъездом выясняется, что всю неделю звонивший вам по вечерам (и ночам) напарник, пытаясь своим рвением в подготовке приблизить выходные, внезапно заболел и выехать не может.

Перед вами во всей своей красе встает дилемма: остаться дома и посвятить выходные семье и дому или, не взирая на складывающиеся не в вашу пользу обстоятельства, все же отправиться в путь. В результате долгих раздумий вы все же решаете ехать – ведь вы настоящий рыбак и способны справиться с любыми трудностями похода и в одиночку. Вы предвкушаете, как наловите много-много рыбы, и все знакомые узнают о ваших успехах! С этой мыслью вы, еще раз проверив снасти, переступаете порог дома и отправляетесь в путь.

Поверьте, несмотря на то что вы несколько раз проверили содержимое карманов и объемного рюкзака, что-нибудь по-настоящему важное обязательно останется дома. Так уж получается по ЗП! Бывает, что еще в автобусе обнаружив, что забыл купленный накануне по настоянию продавца за немыслимые деньги “безотказный” ароматизатор насадок, иной рыболов с облегчением вздыхает: он знал, что точно забудет что-нибудь дома, и теперь доволен, что оставил именно ароматизатор, – ловил же он, в конце концов, долгие годы и без этой дорогой заморской штучки?

В загородный автобус, кстати, по ЗП вы попадаете отнюдь не сразу: на посадке в поисках заранее купленного билета вы поочередно проверяете все 15 карманов замечательного рыбацкого жилета, набитых всякой всячиной. Нервируете себя, контролера, пассажиров и водителя, давно готовых отправиться в путь. Надо ли говорить, что билет, через каких-то 10-15 минут находится в последнем, пятнадцатом, кармане?

Ваше место давно занято крупногабаритной теткой, не собирающейся вам его уступать (“Вы же опоздали”, “Вас же не было”, “Здесь все без мест” и т.п.), поэтому вам не остается ничего другого, как занять место “на запятках” – подрыгивающем всю дорогу “задке” автобуса. Мало того, в соседи вам достается изрядно выпивший “говорун”. Почему-то считается, что человек с удочками – прекрасный объект для задушевной беседы, и вам приходится выслушивать истории о многочисленных рыбацких победах попутчика.

Слушая неиссякаемый поток хвастовства, вы надеетесь прибыть на место вовремя, чтобы успеть до темноты оборудовать лагерь, но в пути возможны всякие неприятности, худшая из которых – поломка автобуса. Но эту тему лучше, чтоб не сглазить, вообще не развивать.

Наконец вы на месте, но вместо того чтобы обустроиться (зудит, зудит рыбацкая страсть!), хватаете удочку и без прикормки, “не пристреливаясь”, с первого заброса соблазняете крупного голавля! Поклевка – подсечка – вываживание… Вот он, миг Истины, миг Удачи! Но ЗП не дремлет, и вы с ужасом понимаете, что подсачек еще не разобран, а, значит, поднять на крутой берег красноперого красавца вам не светит.

Далее следует целая полоса неприятностей, как то: усиливающийся дождь, не желающие разгораться дрова, окуклившийся купленный только позавчера опарыш, расползшиеся черви, отвязавшийся садок, почти полное отсутствие клева, быстрое наступление ночи, до которой вы не успели поставить палатку, некстати “севшие” батарейки фонарика, порезанный в темноте палец и другие счастливые мгновения рыбалки. Не дай бог, вы забыли по ЗП мазь от комаров! Тогда ваше пребывание на любимой реке может превратиться в ад! Про змей я лучше вообще ничего говорить не буду…

Надеюсь, что своими “мыслями вслух” не отбил у вас желания ехать на рыбалку, а ЗП, если разобраться, вносит разнообразие в нашу рыбацкую жизнь: заставляя проявлять предусмотрительность, терпение, находчивость и другие положительные качества.

Уютно примостившийся в излучине реки, сладко дремлющий под лучами полуденного солнца, Уоргрейв напоминает, когда глядишь с лодки, прелестную старинную картину, которая потом надолго запечатляется на сетчатой оболочке памяти.

Джером К. Джером.

Приняв хорошую погоду как подарок Судьбы за хорошее поведение, мы совершенно перестали грести и, лежа во влекомых течением и ветром лодках, любовались проплывающими мимо нас пейзажами. Мы плыли мимо участившихся островков кубышек, мимо мини-островков, не способных разместить на себе даже маленького лагеря какого-нибудь случайного робинзона, и с горечью констатировали тот факт, что прозрачность воды, несмотря на отсутствие в последние дни дождей, совсем не улучшилась. Последнее обстоятельство делало поимку крупной рыбы в Узоле столь же нереальной, как признание нашей дворничихи Вали звездой русского балета.

Рыболовная составляющая похода была просто-напросто смешной, и менее искушенные в рыбной ловле на нашем месте могли бы сдаться. Но не мы. Из-за невозможности поймать что-то на спиннинг, я стал охотиться на ласточек. Не поймите превратно – я не собирался убивать веселых птиц, кроме прочего добра еще и исправно приносящих нам каждый год весну. Конечно нет! Я попытался заякориться максимально близко от колонии ласточек, расположенной в обрывистом речном берегу и попытаться снять их фотоаппаратом.

– Лебеди! Джером К. Джером

Невзирая на мои благие намерения увековечить их в истории, ласточки напрочь отказались позировать: младшие попрятались в глубине норок, а старшие принялись с визгами и свистами носиться над моей головой, заставив-таки убраться подобру-поздорову. Отважные птицы отстояли свою колонию от “агрессора”, а последний отправился догонять своего друга, уже скрывшегося за очередным поворотом реки.