Две рыбалки на затоне
Наконец-то на затоне реки Волги близ Светлого Яра после того, как несколько дней подряд давил приличный морозец, встал надежный лед. Теперь нет надобности отправляться рыбачить на расположенные далеко в пойменном лесу озера, ведь от нашего дома до затона - всего лишь минут двадцать пешего хода!
На рыбалку мы с мужем Виталием отправились, как только рассвело. Погода была пасмурная, с небольшим морозцем. С неба сыпала микроскопическая морось, и вдоль Волги, еще не закрытой льдом, дул сильный ветер, пронизывающий до костей.
Выйдя на лед, мы отправились к песчаной косе, которая отделяет начало затона от Волги. В этом месте приличная глубина и небольшое течение, есть значительные перепады дна. Но здесь мы порыбачили недолго: сильный ветер выдувал дугой и путал лески, холодил руки так, что нормально ловить было невозможно.
Тогда, посовещавшись, мы решили отправиться к коренному берегу, под защиту высокого глинистого яра, понадеявшись, что там ветер будет не такой сильный. Место, где мы решили попробовать ловить, было интересно тем, что здесь береговая линия совершала небольшой изгиб, что могло служить ориентиром наличия на дне неровностей рельефа, как известно, всегда привлекательных для окуня.
Глубина здесь довольно большая, не меньше восьми метров. Еще не опустив до дна мормышку, наживленную кисточкой крупного мотыля, Виталий ощутил поклевку, но плохо засекшийся окунь сорвался под самой кромкой льда. Вскоре рядом с лункой мужа шлепала яркими хвостами тройка довольно крупных окуней.
А у меня пока не получается. Муж обращает внимание на то, что я слишком плавно и коротко покачиваю удильником, как привыкла делать это при ловле плотвы, а для окуня привлекательны более интенсивные колебания. Виталий показывает на примере, как нужно играть мормышкой. Взяв обратно свою удочку, я пытаюсь повторить показанные движения, и вот мой кивок сгибается под напором живой тяжести. Я тащу сопротивляющуюся крупную рыбу, которая мельтешит под лункой и никак не хочет в нее попадать. Наконец окунь на льду. Какой же он красивый и крупный! В итоге он стал самым большим окунем в нашем улове!
Неудобство доставляло лишь то, что наши хоть и крупные, но довольно легкие мормышки очень долго и трудно опускались на значительную глубину, и поэтому тратилось драгоценное время ловли, а иногда сильно запутывалась леска.
Ближе к обеду клев окуня стал совсем слабым. За эту рыбалку мы поймали тринадцать хороших окуней и решили завтра с утра прийти на то же место. Вечером этого же дня посетили рыболовный магазин и купили себе дороговатые по цене, но зато компактные и в то же время достаточно тяжелые мормышки из вольфрама.
На следующий день с утра мы снова были на затоне, на своих старых лунках. Погода за ночь немного поменялась: температура стала плюсовой, ветер - не таким сильным, а сквозь плывущие по небу седые облака время от времени проглядывало солнце.
Мы начали рыбачить, но поклевок не было. Так продолжалось в течение часа, пока мы не догадались поднять мормышки со дна примерно в полводы, и сразу же начались поклевки.
Оказывается, окунь занял промежуточный горизонт между дном и ледовой поверхностью, и произошло это, скорее всего, из-за произошедшей перемены давления. Раскусив окуневую премудрость, мы стали ловить более успешно, да и приобретенные тяжелые мормышки во многом этому способствовали, позволяя экономить время.
Мимо нас прошел рыбак, спросил о клеве и разместился неподалеку. Рыбачил он на балансиры. Но после обеда, уходя домой, он сообщил нам, что поймал всего лишь пять окуней. Мы же с Виталием в этот день поймали восемнадцать окуней, а это на пять штук больше, чем вчера.
Я думаю, нам во многом помогли именно тяжелые мормышки, а также то, что мы не отчаялись, когда окунь не стал клевать со дна, а продолжили его поиск и верно определили сегодняшний горизонт ловли, в результате чего были с неплохим уловом.
Удачи всем на зимней рыбалке!
Анастасия Волкова, Волгоградская обл.