Главная > Статьи > Два дня в Хмелевке

Два дня в Хмелевке

Дмитрий Соколов

В середине января 2016 года наша редакция в составе пяти человек выезжала на два дня в Васильсурск. Ночлег и транспортное средство в виде аэрохода предоставляла база «Снегири». Основным объектом охоты мы назначили судака, в качестве попутных трофеев думали о щуке и окуне.

Васильсурск – очень интересное с рыболовной точки зрения место, поэтому нам пришлось изрядно поломать голову, определяясь с маршрутом и местом действия – водитель «подушки» Александр был готов отвезти нас в любую точку: хоть на Михайловский свал, хоть в Коноплинку, хоть в Хмелевку. Посовещавшись, мы выбрали именно последнюю. За последним хмелевским островом начинается обширный коряжник с глубинами 5–7 метров, где иногда летом и осенью успешно ловится щука. Если смещаться мористее, можно выйти и на русло Волги; в километровой зоне – и знаковое место под кодовым названием «22-й бакен».

Начали ловить в девятом часу утра, на коряжнике. Сразу стало ясно, что я ошибся с выбором ледобура. Побоявшись песка на льду (в начале сезона на волжских выездах уже засверливался лед с песком), оставил Heinola-135 дома, взяв Mora-150 с запасными ножами. Песка в Хмелевке не было, а вот лед к середине зимы нарос уже приличный. Со свежими силами я бурил до пяти лунок кряду, но довольно быстро выдохся и сократил серии до 2–3. Одновременно мечталось, что уж в дырку диаметром 150 мм я смогу затащить и судака «на семеру». Двумя неделями ранее под Сельской Мазой у меня была поклевка трофейного судака, сошедшего из-за моей торопливости под самой лункой – теперь, как мне казалось, я был готов к приему большой клыкастой рыбы.

Первая поклевка судака случилась у Андрея, но он не смог ее реализовать. А вот подключившийся Даниил свой шанс не упустил – подсек «задвушного» клыкастика, поднял к лунке и технично принял желанный трофей багориком. Такого судака и летом в нынешние времена поймать совсем непросто, а уж зимой… Не Камское у нас устье, что и говорить. Дружно поздравили довольного товарища с победой и продолжили ловлю с удвоенной энергией.

Следующим отличился водитель аэрохода Александр. Он ловил вертикальной блесной с подсадкой тюльки, и этой классической комбинацией соблазнил судака «на полторашку». По словам рыболова, это его рекордный зимний судак.

Даниил вскоре вытащил некрупную щучку, а Михаил – 200-граммового окуня, но на этом поклевки закончились, и после обеда мы решили «прошвырнуться» по акватории. Попросили Александра отвезти в начало протоки между хмелевскими островами, час пытались воткнуться в рыбу, но безуспешно. Двинули обратно – вниз по течению, но до «своего» места не доехали, высадившись ближе к ухвостью последнего острова. Глубина 2–3 метра и коряги – неплохое место для окуня. На одной из лунок и вправду случилась «микрораздача» с окунями до 300 граммов, но дальнейшая проработка места результата не дала, и мы спустились ниже, на утренние места – в надежде, что судак выйдет туда на закате.

Закат выдался потрясающим, а вот поклевки дождался только Дмитрий Куксин, подняв на лед небольшого судачка. Но мы до конца использовали свои шансы, уже в глубоких сумерках прибыв на базу. Теплые домики с «квартирами» по два человека, хорошая еда – что еще надо уставшему рыболову? За столом долго обсуждали планы на второй день.

У Даниила был мощный «магнит» в виде пойманного судака, поэтому и второй день товарищ собирался отловить на том же месте. У меня – другая ситуация. Не получив ни одной поклевки клыкастого на доброй полусотне лунок, я всерьез подумывал резко изменить схему и поискать окуня – одного-то полосатого на 300 граммов я уговорил? – где-то рядом должны быть и еще такие! Компанию в поиске окуня решил составить Дмитрий. А Михаил, Андрей и Александр составили компанию Даниилу. Решили постоянно созваниваться, обмениваясь информацией.

Утро второго дня было «прелестным»: мороз, ветер, пасмурь, еще и снег зарядами. Погода явно не для судака и окуня, но что же делать? Может быть, щучка выйдет?

…Вчерашняя окуневая лунка не работала. Я разбурил пятак в решето, но успеха так и не добился. Не было результата и у тезки, поэтому решили сменить место. В пределах видимости артельщики проверяли сети. Рыболовы не очень жалуют промысловиков, как и вторые первых, но эти рыбаки оказались вполне адекватными – рассказали нам о местной рыбе и подсказали место, где недавно ловился на балансиры окунь до 700 граммов. В сетях присутствовал, в основном, лещ, по-зимнему черный, солидный. Но попался и крупный (килограмма на четыре) судак, чтобы нас дополнительно мотивировало. Мы с Дмитрием решили, что если с окунем совсем уж сильно не заладится, уйдем на русло Хмелевской воложки и там попробуем найти судака.

Но до судака руки так и не дошли – до самого вечера мы ловили окуня. Сначала не очень успешно, но когда (ближе к обеду) распогодилось, окунь до 200 граммов стал там-сям проклевываться. Мы «окучивали» свал с трех на пять метров. Лучше клевало на пяти. Если уходить дальше в протоку – поклевок не было совсем. Если выходить на вершину свала – поклевок было крайне мало. Работало именно подножие свала – нижняя бровка. Я ловил балансиром, а Дмитрий – вертикальными блеснами, результаты до самого вечера были соотносимыми. И только под вечер я попал на «золотую» лунку, на которой сделал половину итогового улова – попал «под выход» полосатого, что на Чебоксарке в ясную морозную погоду бывает довольно часто.

Судака наши товарищи во второй день не поймали, но попутно им попалось несколько приятных окуней, самого крупного из которых вы можете видеть на заключительной фотографии этого репортажа – отличился опять Даниил, победив в этот раз в неформальном соревновании по всем номинациям: судак, щука и окунь.

В целом наш двухдневный выезд в Васильсурск можно признать успешным. Был пойман незаурядный клыкастый хищник; щучка, пусть и единичная, порадовала; нашли подход и к капризному окуню… Позитивное в итоге мы получили настроение. Так что надеемся когда-нибудь снова половить хищника в районе Хмелевки.

НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ № 6(59), 2016 г.