Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Десять дней в Карелии на рыбалке

Десять дней в Карелии на рыбалке


Александр Андрианов, г. Ставрополь 
Фото автора 

Довольно прохладное расставание после поездки в Карелию весной 2017 года не стало поводом для окончательного разрыва, и в конце года мы с Андреем вновь нашли друг друга для совместной поездки. Беседа прошла как ни в чём не бывало. Правда, несколько изменились подходы – в планы входил в обязательном порядке привоз части улова домой. Более того – традиционный пятидневный отдых, совмещённый с рыбалкой, мы решили увеличить вдвое и даже рассчитывали на неплохой улов. Но, видимо, не зря говорят: “Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах”.  

Десять дней в Карелии на рыбалке

Стоит ли скрывать – примерно за две недели до поездки у меня начался предстартовый мандраж. Возник он в ожидании осуществления планов, в том числе, по ловле рыбы. Само собой разумеется, что я, как ответственный за ловлю, оснастил все жерлицы новыми флюорокарбоновыми поводками, приобрёл четыре новые надводные жерлицы, а для тех, что оставались в укромном месте непосредственно на озере, оборудовал новые оснастки с продуманной заранее хитростью насадки живца. Взял я и шило, посредством которого планировал продевать поводки и оснащать их двойниками. Не стал я скупиться на расходный материал – мормышки, и взял с собою всю коробочку с ними. В воображении рисовались картины лова, и того, как могли бы мне помочь все эти новшества. Правда, прогноз погоды несколько омрачал мои мечты. Но прогноз есть вероятность, а то, какой на деле будет погода на месте ловли, несколько другое. Во всяком случае, так мне казалось. Впрочем, за все предыдущие семь поездок мне приходилось сталкиваться с разными вариантами развития событий, и были такие, о которых говорят как об “обстоятельствах непреодолимой силы”. Но разве принято думать о плохом перед поездкой… 

23 марта 2018 года мы всей группой в составе десяти человек выехали в город Кемь поездом “Москва – Мурманск”. Встреча на вокзале прошла в непринуждённой обстановке: в приподнятом настроении как у отъезжавших, так и у провожающих. Сама дорога привычно окунула в тесное общение, подогретое домашним вином и опять-таки грандиозными планами на поездку. Проезд от Кеми до 932 км трассы "Москва – Мурманск" тоже не занял особого внимания – место входа в лес легко нашлось, мы споро сгрузили свои вещи и, наконец, остались в одиночестве. Предстоял переход от шоссе до избы, где располагались наши попутчики из группы ГенВала. А это, согласно рассчитанному впоследствии расстоянию, было порядка 5,7 км. 

Когда смотришь “ужастик”, понимаешь, что сценарий написан специально и каждое последующее событие, приводящее героев в растерянность или испуг, и есть этап триллера. Наша дорога была густо засыпана снегом, в котором нога утопала по самое колено, – по всей вероятности, снегопад был продолжительным и обильным. Но группа ГенВала наполовину состояла из молодёжи, легко рванувшей “тропить” снег прямо без лыж. Как впоследствии подсчитали, первый достиг избы ГенВала спустя шесть часов от начала движения. Последний пришёл на исходе восьмого часа. И всё бы ничего, если бы на льду озера под слоем снега не оказалось воды… Андрей промочил ботинки, почему-то промешкав в самом начале с переобуванием в сапоги. Для нас с ним спустя часа отдыха в протопленной избе путь продолжился. За четыре последующих часа мы протропили две лыжни к нашей прежней избе и перевезли туда вещи на санях. К несчастью, изба была занята, и после часового отдыха и чая мы продолжили свой путь, целенаправленно продвигаясь к старой избе, где провели первые двое суток рыбалки 2017 года. Она и стала нашим пристанищем на оставшиеся десять суток жизни на озере. По шапке снега, слоями лежащего на его крыше, можно было судить о количестве снегопадов, прошедших за зиму. А причудливые нагромождения на столбах можно было сравнить с бюстами исторических личностей. 

Таким образом, день, традиционно обозначавший начало рыбалки, фактически прошёл в передвижениях и размещении. Такое начало, довольно тяжёлое и безрадостное, несколько напрягло. Что же дальше? А дальше холодную нетопленную избу предстояло греть надлежащим способом, заготавливая в округе дрова. 

Поэтому понедельник, 26 марта, наряду с попытками начать ловлю рыбы и, главное – живца, прошёл опять-таки в решении хозяйственных вопросов. Впрочем, нам с Андреем удалось выудить шесть сносных окуней и выставить первые жерлицы. Наученный опытом предыдущей поездки, я тщательно сооружал “саркофаг” изо льда и снега над каждой лункой, обеспечивая надёжное прикрытие их от замерзания. А замёрзнуть было легко – температура упала до минус 15 градусов. 

Следующий день усугубил условия нашего пребывания, принеся новое падение температуры до минус 26 градусов! Не обошлось без забывчивости Андрея – термобельё оставил он дома… И спал в рюкзаке, по утрам просушивая его от конденсата… 

Впрочем, холод меньше влиял на состояние духа, нежели то, как мы передвигались по поверхности залива. В местах уже натоптанной лыжни и с такой температурой воздуха, сняв лыжи, можно было опять-таки провалиться в воду, так и не замерзшую под слоем снега. Проверка жерлиц, однако, принесла ожидаемый результат: попался небольшой налим, размер которого стыдно приводить в тексте, потому и на фотографии он не попал. Но уха-таки состоялась. 

Кроме внешних факторов, погодных и температурных, налагал отпечаток негатива факт невозможности воспользоваться изученными неоднократно местами ловли на прежней, хорошо знакомой стоянке, занятой другими рыбаками. Более того, передвижение туда по лыжне занимало много времени, а новые участники, между тем, не преминули возможностью “занять” эти места. Т.е. давил стереотип “нашего места”, где успех ловли как бы был гарантирован. Поэтому я снял жерлицы с малоперспективного места у мыса перед новой стоянкой и в течение последующих двух дней выставлял их на старых, “проверенных” местах. Это занимало время, а ловля живца между тем становилась всё хуже и хуже. “Старое” место, впрочем, не подвело и принесло одну щучку для ушицы. 

Обидным казалось и другое: планируемые эксперименты с насадкой живца особым способом оттягивались из-за невозможности попасть к месту хранения оставленных ранее на озере материалов. А когда мне удалось туда попасть, ловля живца настолько ухудшилась, что и сам эксперимент оказался под угрозой. Впрочем, кое-что мне всё же удалось проверить и принять как вариант… 

На самом деле, факт малочисленных поимок рыбы попутчиками из группы ГенВала, выясненных позднее, как-то объяснил и наши неудачи. Из тринадцати выставленных жерлиц эффективно сработала только одна. Были срывы, размотки шнуров, зацеп за дерево на дне, но в большинстве случаев живец погибал. А на крупного “кабана” никто попросту не соблазнялся. 

Окончание следует. 


РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 9(383), 2018 г.