День упущенных возможностей, или Щука оказалась хитрее
Владимир Быстров, г. Саратов
Фото автора
В минувшую субботу состоялась моя вторая зимняя рыбалка в новом ледовом сезоне. Если в прошлый раз были мороз и солнце, то сейчас стояла тёплая пасмурная погода с пониженным атмосферным давлением.
В этот раз я поехал в дачный посёлок Трещиха, что находится на берегу Волги неподалёку от нашего города, вместе со своим другом Александром. На место прибыли уже посветлу и застали на берегу целую рыбацкую автостоянку. Выходим на вполне уже надёжный лёд и отправляемся к месту, где Саша по осени видел щучьи всплески в камышовых протоках и даже поймал несколько зубастых. Волга в этих местах представляет собой систему тихих заливов и камышовых проток со слабым течением, а само русло с фарватером находится за несколько километров от берега.
По извилистым дорожкам-протокам проходим от одного залива к другому и по пути встречаем несколько рыбаков: одни ищут окуня, а другие караулят жерлицы. На наших глазах сработала одна из жерлиц, но щуку рыбакам взять не удалось. Тем не менее, это всё равно настроило нас на оптимистичный лад – поклёвки есть, а значит, щука активна! Но прежде, чем выставлять жерлицы, останавливаемся в одном приглянувшемся месте и достаём 7-сантиметровые щучьи балансиры. У меня на первой же проводке происходит поклёвка, но вместо желанной щуки на тройниках оказывается дуплет окуней с ладонь и поменьше. Вскоре из той же лунки вытаскиваю ещё несколько полосатиков. И это на непредназначенный для такой мелочи размер балансира!
Задерживаться здесь мы не стали, здраво рассудив, что такого окуня можно наловить везде, и пошли теперь уже без остановок к намеченному месту. Это был выход неширокой протоки в последний залив перед большой Волгой. Сверлю по пять лунок с одной и другой стороны протоки, но прежде, чем выставить жерлицы, проверяю лунки всё тем же балансиром, но попадаются лишь вездесущие окуньки.
Выставляю свой десяток жерлиц, оснащённых ради эксперимента по-разному: одну часть поставил, как и раньше, с живцом, насаженным тройником под спинку, другую часть – с поводком под жабры и двойником во рту с дополнительным крючком под спинным плавником; третью часть жерлиц – с двойником под спинку. В качестве живца использовал покупных карасиков и местных окуньков.
Поначалу поклёвок не было, и мы с Сашей полностью переключились на окуня. Он ловил на мелкий балансир, а я – на “ваучер”. И снова победителем по количеству поклёвок вышел “ваучер”. Правда, у друга на балансир попалась пара окуней чуть больше ладони, в то время, как у меня ловилась только мелочь, зато чаще.
Вдруг, в очередной раз окидывая взглядом свои жерлицы, замечаю сработавший флажок на ближней к нам снасти. Бежим к ней, но катушка уже не крутится, и ничего не попалось. Однако при осмотре живца замечаю, что щука его всё-таки немного помяла. Отправляю карасика обратно и возвращаюсь к окуням.
Но вскоре вновь срабатывает флажок теперь уже под противоположным берегом протоки. Теперь пришлось пробежаться подальше. Катушка сначала молчала, но вот начала медленно раскручиваться, а потом совсем остановилась. Выждав несколько минут, подсекаю, но снова пусто, а живец вообще остался невредим. Одинаковый результат вышел на разных типах оснастки, что немного озадачило. Возвращаюсь на середину протоки, чтобы иметь наилучший обзор «поля боя», но не успев толком расположиться, слышу характерный хлопок и только потом уже вижу взметнувшийся флажок на той же самой жерлице, где только что была сработка.
Бегу обратно, стараясь, впрочем, сильно не шуметь, вижу, что катушка медленно разматывается, как вдруг она с громким шумом начала бешено крутиться! Пулей подлетаю к жерлице и делаю размашистую подсечку. Два мощных рывка – и леска ослабла… Выбираю оснастку и вижу оборванный вольфрамовый поводок в месте крепления застёжки. Вот уж чего точно не ожидал! Щуку жалко – погибнет ведь теперь зазря с двойником и дополнительным крючком в желудке…
Заряжаю жерлицу вновь без особой надежды на поклёвку и возвращаюсь к своим окуням, которых ловить совсем уж расхотелось. Время было за полдень, и мы решили, что, допив остатки чая, начнём потихоньку сворачиваться. Санёк пошёл в обратный путь, сверля по ходу лунки и облавливая их балансиром, а я стал собирать жерлицы. Сматывая предпоследнюю, вдруг услышал за спиной выстрел последней жерлицы! Она находилась метрах в семи от меня, поэтому я видел всё действие с самого начала: после сработки катушка медленно раскручивалась, иногда останавливаясь на пару секунд. Вот она остановилась окончательно, я подумал, что щука сейчас заглотит карасика и пойдёт дальше, но этого не произошло, и катушка больше не зашевелилась. На всякий случай подсёк, но на том конце лески оказался мёртвый зацеп – видать, завела зубастая в камыши… Вот и угадай тут, когда подсекать! Может, если бы сразу подсёк, когда катушка раскручивалась, щука бы и попалась, а теперь остаётся только гадать.
Вот такой выдался денёк – щука вновь оказалась хитрее меня. После этой рыбалки я решил для себя – переоснастить все жерлицы на более надёжные поводки.
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 1(351), 2017 г.