День трезвости
Дмитрий Соколов
НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ • №2 (73) март-апрель 2019
В пятницу после работы Серега напился. На фирме случился небольшой “корпоратив”, и вечер прошел весело, а окончание вечера не вспоминалось вообще – до дома добрался, видимо, уже на автопилоте.
Ну, напился и напился, с кем не бывает. Но дело в том, что на следующий день предстояла давно планируемая далекая вылазка “в сказочно рыбные места” – так друзья обещали. Проснувшись в 3 ночи по будильнику, Серега долго соображал, где он и что он такое вообще. Возникло жуткое желание сделать вид, что и не просыпался вовсе и продолжать дрыхнуть, но телефон, как на зло, лежал далеко от кровати и, согласно установленной программе, включал будильник через каждые две минуты – пришлось ползти.
Кое-как умылся, оделся, взял из холодильника пакет с бутербродами, с вечера приготовленными заботливой женой, проверил тяжесть ящика на руке – вместе с удочками там была загодя уложена бутылка с опохмелятором – и поплелся на улицу. Свежий воздух помог, Серега в ожидании друзей присел на скамейку у подъезда и задремал.
Забылся на какой-то миг, но в этот миг успел присниться длинный сон, как он ходил по бескрайним просторам водохранилища, но под ногами был не снег со льдом, а желтый песок, и солнце палило нещадно, заставляя то и дело облизывать пересохшие губы…
– Вставай, рыбак, проспишь путину! – весело поприветствовали подъехавшие друзья. И долгий день начался.
До места ехали целых три часа, балагурили, Серегу немного мутило “после вчерашнего”, но он терпел, чтобы уже по приезду на водоем “немного употребить”.
Друзья от употребления отказались: один за рулем, другой на таблетках, так что вся доля доставалась Сереге, что в итоге грозило новым “штопором”. “Сто бед – один ответ”, – подумал Серега и полез в ящик. Достал черный пакет с бутылкой, заглянул в него и похолодел: вместо собственноручно уложенной перцовки в пакете лежала… пластиковая бутылка с молоком! Вот это шуточка! Вот это жена-юморист! Вот это подстава! Друзья без объяснений врубились в происходящее – и нет, чтобы высказать сочувствие, а давай хохотать. Зрелище и впрямь было комическое: похмельный мужик в 100 км от ближайшей “разливайки” с бутылкой молока в руке.
Ну, смех смехом, а до “сказочно рыбных мест” надо было еще 3 км топать. На полпути Сереге вспомнился недавний сон про белое солнце пустыни – пить хотелось невероятно, а в активе – только молоко. Сказав друзьям, что догонит, Серега сел отдышаться и открыл пластиковую бутылку. Думал, что не пойдет, но пошло нормально. Более того – через какое-то время стало “отпускать”. Друзья на тот момент уже ушли прилично, догонять было лень, решил начать ловить с полдороги. Недалеко увидел чужую недавнюю разбурку – туда и двинул. Проковырял две лунки, достал самодельный блеснильник, прицепил балансир, опустил под лед и стал пробивать верхний слой водной толщи. Раз махнул, два махнул, а третий и не понадобился – случилась первая поклевка, и первый окунь с ладонь оказался на льду. Решил, что случайность, ведь каждый знает, что быстрая рыба – почти гарантия последующего бесклевья. Но никакой случайности на этот раз не было, а было точное попадание в стаю жирующего окуня – из пасти иных полосатиков вываливалась тюлька, что жор хищника вполне объясняло. Вытащив с десяток, решил позвонить друзьям, чтоб присоединились. Однако связь отсутствовала – за 200 верст от города она частенько работала с перебоями. Положил бур на лед – был между своими такой условленный знак: если бур не во льду торчит, а лежит рядом, значит, нашел рыбу, подходите. Но друзья упылили уже очень далеко – не то что бура, а самого рыболова с их дальней точки было не видно. Попробовал послать смс – не уходит. Ну, ладно, совесть чиста, надо продолжать заниматься делом.
…Окунь брал с перерывами весь день. И не мешал никто, никаких “поджопников” – в такую даль, видать, никого не тянет за окуньками съездить. Молоко допивал с льдинками, но менее вкусным оно от этого не казалось, а даже как будто наоборот – чуть позже и бутерброды пригодились. Друзья поймали в тот день много меньше, на Серегу поначалу обиделись, но уже в дороге “оттаяли” – расспрашивали о нюансах успеха и поздравляли. На полпути к дому значилась легендарная “разливайка”, но Серега был уже в полном порядке и заезжать “отметить удачу” отказался, а по приезду домой поблагодарил жену и попросил теперь на каждую рыбалку, кроме бутербродов, снаряжать его бутылкой молока – а вдруг счастливый случай обернется счастливой приметой?
НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ • №2 (73) март-апрель 2019