Дела рыбацкие
Отводчик лески
Нужен отводчик лески от края лунки при вываживании рыбы, на сильном течении упирающейся в лед, или чтоб балансир за нижнюю кромку льда одним из крючков не "цапнул"? Обычно в таких случаях срезается на берегу прут с рогулькой. Но так на всех кустов "не напасешься", да и не везде они есть, и тяжеловато-кривоватой обрастающей льдом палка получается. А ведь наверняка у каждого рыбака уже есть нужная вещь. Только в летнем арсенале.
Отводчиком лески может послужить подставка-рогулька для удилища. Особенно удобной является телескопическая алюминиевая конструкция с пластмассовым наконечником-вилкой (лучше - с пальцами, отогнутыми под углом к вилке). Чтоб руки к ней на морозе "не прилипали", конец (что с коническим наконечником) обматываем изолентой (или "теплолентой" из пенополиэтилена).
Для транспортировки можно сделать кольцо из ленты на кривошипе бура (рукоятке выше колена), стержень отводчика продевается в него, а вилка вставляется под чехол ножей.
Либо можно привязывать к сложенному буру двумя шнурками. Кстати, сложенный отводчик не длиннее сложенного же бура.
На задней стенке рыбацкого ящика тоже можно сделать петлю из широкого ремня и на льду вставлять (горизонтально) временно незадействованный отводчик в нее.
Отводчик (острым концом) можно использовать и для проделывания маленькой дырки в шуге нечищеной лунки.
Удобный черпачок
Обычный (для лунок) - неудобен тем, что быстро пристроить его после прочистки лунки на сапоге получается только ручкой вниз (за шнурки или ремень). И ручка, конечно, обмерзает (да и шнурки тоже обрастают "гроздьями"). И браться за сырое или обледенелое "черпало", а потом перехватывать за ручку - не здорово.
Сделать на рукоятке "прищепку" - как на колпачке авторучки - не проблема. Только она должна быть толще, жестче и длиннее (именно она вводится за шнурок, ремень). В простейшем варианте - деревянная палочка с заужением средней части (а можно использовать полиэтиленовый шестик удочки), примотанная с одной стороны (с зазором в заходной и средней части) на рукоятку черпачка (не у самого верха) изолентой.
Как конструктивный вариант - из изолированного отрезка алюминиевой жилы силового кабеля (диаметром 6 мм) - делается отгиб наружу заходной части и кольцо с отгибом его под прямым углом в месте крепления.
Другой вариант - просто на рукоятке закрепляется той же изолентой бельевая прищепка зевом вниз, при жесткой пружине черпачок фиксируется более надежно.
Как дополнение: верх голенища сапога может "заиметь" ушко для этой прищепки или ложемент-желоб (или же вертикальную трубку), через отверстия в боковых стенках которого продет шнурок голенища.
Когда черпачок не нужен, на то же место всовывается "тычок" для проделывания маленького отверстия в шуге лунки.
Санки рыбацкие доработанные
Вообще-то изначально такие санки выпускались как детские санки-корыто, поэтому пропорции делам рыбацким не вполне соответствуют. Ширина мала - "любят" заваливаться набок, а длина велика - что при укладывании в машину плохо.
С шириной почти ничего не поделаешь, разве что немного "раздуть" низ боковых стенок (с местным разогревом), чтоб ящик хорошо входил. А длину вполне можно убавить: передняя, полого скругленная вверх, часть явно имеет сантиметров пять-восемь лишних. Срежем (отстрижем ножницами по металлу), затем нагреем оставшуюся переднюю часть до размягчения и загнем вверх, просто уперев санки почти вертикально в пол (при этом передняя часть чуть раздастся вширь, что добавит санкам боковой устойчивости).
Дадим в этом состоянии остыть. Можно надавить (ногами в тапках) и немного расправить передние концы боковых отворотов. После чего аккуратно окончательно подрежем переднюю кромку.
Сделаем новые отверстия для лямки (спереди в отбортовках боковых стенок). Чтобы было удобно брать-переносить пустые санки, на переднюю кромку можно закрепить накладку. Например, резиновый П-образный профиль (используется при остеклении). Просверлить ряд отверстий и "пришнуровать" его (а можно и без накладки - пустить шнуровку через край).
Кстати, санки такой конструкции (особенно - облегченные, давленные из тонкого листа) часто уже при продаже имеют явную постоянную деформацию - "крыло".
Исправить можно так: нагреть до начала размягчения дно (вдоль средней линии), затем перекосить санки, придав "крылу" противоположную направленность. Дать остыть. Под действием сил упругости ваше "корыто" вернется "в ноль". Если не переборщите с величиной перекоса.
Сергей Медведев, г. Йошкар-Ола
Фото автора