Чудо-колебалка
Спиннинговали мы как-то с приятелем на одной уральской речке. Я тогда совсем еще пацаном был. Опыта рыбацкого, конечно же, недоставало, однако желания ловить щуку - а именно эта рыба являлась основным трофеем спиннингистов - хоть отбавляй.
Ничто не могло остановить нас тогда: ни проливной дождь, ни необходимость просыпаться чуть свет, ни "бороды", рождаемые нашей неопытностью вкупе с прославленными "инерционками". Кажись, упал бы метеорит на окрестность - мы все равно не изменили бы своей страсти.
Это теперь уже не знаешь за какую приманку взяться, открывая коробки со снастями. Взгляд путается среди всего этого скопища, скачет с одного отделения на другое. А тогда... тогда-то я о проблеме такой даже и не мечтал. Ловил всегда и везде на проверенную колебалку. В кармане на случай обрыва позвякивали еще две. Удача в принципе стороной нас не обходила, но результаты были скромные, а хотелось куда как больше. И вот...
В один из вечеров сидим мы под старой березой - пережидаем дождь, который шел с перерывами вот уже вторые сутки. Андрюха, выливая воду из дырявого сапога, и предложил мне тогда блеснами поменяться. Его единственная, оставшаяся после целой серии глухих зацепов "железка" казалась ему легкой, недальнобойной. Я извлек из кармана совсем новенькую, еще не видавшую щучьих зубов "колебалку" и подал ему. От его блесны хотел было отказаться (тоже проникся к ней предубеждением), но Андрюха на радостях буквально силой сплавил ее мне.
Дождь пошел на убыль, даже солнышко выглянуло из-за тучи. Мы опять принялись за ловлю. Я почему-то решил проверить на игру колебалку, о которой не лучшим образом отзывался друг. Прицепил ее. Забросе на десятом поймал щуку. Через несколько минут вторую, затем третью. В сравнении с абсолютным нулем друга и примерно таким же результатом встреченных нами спиннингистов это был успех. Я хоть и делал равнодушный вид, однако в душе ликовал, и причина для этого, согласитесь, была.
- Еще одну поймаешь - обратно меняться будем, - безусловно осознавая нереальность последнего, пробубнил приятель, словно бы обидевшись.
Не скажу, что рыба становилась в очередь за этой блесной, однако же я стал ловить ее, по меркам рыболовов нашего круга, превосходно. Помимо щук попадался окунь. Даже лещи - и те атаковали ее пару раз в сумерках при свете луны. Я не мог нарадоваться ей.
Прослужила она мне, как это часто бывает, недолго. Недели две, не больше. Приобрел Андрюха новенький спиннинг и вдобавок к нему безынерционную катушку. Все утро махал он им без результата, то и дело поглядывая на увесистую щучку, которую я успел вытащить из-под упавшего в воду дерева еще на рассвете и которая теперь, посаженная на кукан из ольховой ветки, всюду волочилась за мной.
- Дай, - говорит Андрюха, - блесны своей покидать, ну хоть на полчасика.
Настроение у меня было приподнятое, и я со словами "Если зацепишь - поплывешь" дал ему блесну.
Первые забросы его получились вроде бы ничего. А потом он, решив, видимо, показать всю удаль заморской снасти, махнул что было мочи, леска звонко щелкнула, и "колебалка", блеснув мне на прощание своим серебристым боком, улетела, чтобы спустя мгновение затеряться в просторах реки...
Рустам Рамазанов, г. Стерлитамак
Фото автора