Чудесная встреча с ночными пришельцами
Вот и пришел черед моей последней вылазке со спиннингом. Грустное закрытие сезона. Сотня рыбалок пролетела как одно мгновение. Муравьи построили огромные жилища. Ветки рябины, усыпанные гроздьями пурпурных ягод, склонились до земли, ярко выделяясь на фоне засыпающей природы. Все предвещает длинную и холодную зиму.
Погода не отличается постоянством. Несколько раз за день ненадолго выглядывает по-осеннему холодное солнце, слегка и на короткое время поднимая настроение. Затем оно резко прячется за тяжелыми дождливыми тучами, и моросящий дождь вместе с порывами холодного и пронизывающего ветра обжигают лицо и руки. Злые поклевки хищника уже не приносят той радости, которую испытывал в начале и середине спиннингового сезона, а скорее навевают грусть, что каждая пойманная рыба может оказаться последней в сезоне открытой воды.
Моя лодка бесшумно скользит по озеру Окуневое, которое расположено недалеко от с. Каменка в зоне затопления Чебоксарской ГЭС. Я ловлю спиннингом, привычно отрабатывая крупными приманками известную мне бровку, надеясь на новую встречу с достойным трофеем. Тишина. Слышен лишь шорох осенних листьев, напоследок разговаривающих между собой.
Из состояния эйфории меня выводит странный шум, возникший на берегу у меня за спиной. Разворачиваюсь и вижу метрах в десяти от лодки огромного кабана-секача, жадно лакающего воду. Его большие клыки угрожающе двигались в такт с его языком. На мгновение наши взгляды встретились. Кабан молниеносно сорвался с места и, громко топая, растаял в глубине острова.
Темнеет, спешу к палатке. До этого момента я был уверен, что на острове никого больше нет.
После ужина, удобно устроившись на борту лодки, пью душистый чай с шиповником, который растет здесь в изобилии, рассматривая красоту ночного светила. Совсем рядом, в мелководном заливчике, охотится щучка, изредка нарушая всплесками благолепие засыпающей природы. В отблесках костра замечаю подплывающую к берегу ондатру, вернувшуюся домой после дневной охоты.
Пора и мне в палатку. Зажигаю свечку, с ней светло и становится немного теплее. Пора спать, но образ кабана, виденного вечером, периодически возникает среди других мыслей.
Просыпаюсь от шума рядом с палаткой. Кто-то давит на ее стенку, где лежат продукты, и при этом так громко и нагло хрюкает. От происходящего мороз пробежал по коже. Свечка еще горит, но ее мерцающий огонь может погаснуть в любую секунду. Слышу угрожающее хрюканье со всех сторон. Моя потрепанная палатка ходит ходуном и потрескивает по швам. Мелькнула мысль: это секач привел весь "табун", чтобы сожрать меня, неудовлетворенный нашей первой встречей. Думаю, все, пришел "писец".
Импульсивно действую по принципу, что лучшая защита - это нападение. Вылетаю из палатки, хватаю тлеющее бревно, при этом издаю крик горного марала перед боем.
На пришельцев напал столбняк, как в кино, когда срабатывает "стоп-кадр". При лунном свете я успел рассмотреть их. Все они были в серебристых одеяниях, освещаемые ночным светилом. Их было около десяти, и из каждого из них исходил необыкновенный свет, так контрастно выделяя их на фоне ночной природы и моей одинокой палатки. На мгновение мне показалось, что я попал в сказку-сон, и это происходит с кем-то другим.
К моему счастью, пришельцами оказались домашние коровы, зачем-то приплывшие на мой остров. От холода они покрылись инеем и решили погреться около догорающего костра, а запах продуктов как магнитом притянул их к палатке.
В спешке я вспомнил и выкрикнул несколько слов из лексикона пастухов, и на коров они подействовали без промедления. Ночные пришельцы в одно мгновение бросились врассыпную, оставив меня в шоковом состоянии.
Спать больше не хотелось. Насосом надувной лодки раздуваю тлеющие угли костра, ставлю чайник и жду возможного возвращения пришельцев или еще каких-нибудь "инопланетян".
Вадим Свистунов, г. Нижний Новгород
Фото автора