Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Числовая магия

Числовая магия

Юрий Грон, г. Псков 

Если задать вопрос: «Верите ли вы в магию чисел?» То от разных людей, скорее всего, будут и ответы разные, от утвердительных, неопределённых и до отрицательных. Не знаю, как в жизни, а вот в рыбалке для меня число 21 означает удачу! Впрочем, судить вам самим. А только в такие даты, будь то весна, лето, осень или зима, я стараюсь непременно быть на водоёме с рыбацкой снастью в руках. Стоячие водоёмы в наших Северо-Западных краях в декабре уже покрыты нетолстым льдом. А на реках – закрайки да шуга.


В декабре, в начале зимы, я откровенно заскучал по хрустящему снегу, звенящему льду, лункам и пушистым соснам, запорошенным белой искрящейся на солнце «ватой».

Самое ближайшее к г. Острову озеро под названием Гороховое находится всего в 4 километрах. По внешним контурам и форме, если взглянуть на географическую карту крупного масштаба, оно действительно напоминает горошину, только очень большую, примерно 2х2 километра. Народ иногда называет его даже жемчужиной. Расположено озеро в котловине, склоны которой поросли смешанным лесом. Даже зимою сюда, не спеша, можно прогуляться на рыбалку или пройтись на лыжах, покататься с горок на санях. В озере водятся типичные пресноводные рыбы: плотва, окунь, щука, линь.

В самый короткий день года, 21 декабря, я забросил все дела, взял рыбацкий ящик, ледобур и направился на Гороховое. Спустился пологой ложбиной по уже натоптанной тропе и, ступив на лед, осмотрелся. Конечно, я не один! С десяток рыболовов уже были здесь и колдовали над лунками. Лёд был всего сантиметров десять, непрозрачный и хорошо держал. Правда, на глубину, восточнее островка по центру водоема никто не отважился выйти, опасаясь большого тёмного пятна-окна. 

Не стал рисковать и я. Достал из ящика свою любимую белую блесну с большим крючком, украшенную в верхней части небольшим тройником с красной ворсинкой, и тоже приступил к колдовству. Где сам, а где и на халяву (по старым лункам) я продвигался с удильником к камышам в северной части озера. Рыбалка радовала: окуни атаковали мою блесну, совершенно не боясь последствий. До десятка полосатых, я ещё вел им счёт, а затем перестал: и так все ясно, клёв что надо.

На очередной чужой лунке я привычно несколько раз взмахнул удильником, поглядывая на свою тонкую плетёнку в 0,2 мм (недавнее приобретение), а больше двинуть рукой не смог. Кто там, в лунке на глубине в два метра, прижал-прикусил блесну? 

 – Окунь килограмма на два, – подумал я сначала. Таких в Гороховом можно зацепить. 

Ну, а дальше началось обычное в таких случаях перетягивание лески – кто-кого. Рыба тянула вниз с характерными своими взбрыкиваниями, а я, мгновенно вспотев от волнения, пытался подтянуть её вверх. Такое, знаете ли, микро-перетягивание каната. При очередном подъеме наверх я успел рассмотреть характерную для щуки зеленовато-желтоватую окраску. 

 – Матушки! Краплёная пожаловала! – Это добавило напряга на мою взмокшую под шапкой голову. – Хотя бы не обрезала! Какая жалость будет! 

Я пыхтел и кружился волчком возле лунки; сам непроизвольно опустился на колени, когда меня окликнул грубоватый голос: 

 – Ты кого там подцепил, мужик?

На миг, бросив взгляд в сторону, я увидел рядом рыболова.

 – Щуку зацепил, а она не идет в лунку, – промямлил я, удерживая удочку.

 – Если поделишься уловом, помогу взять её, – улыбнулся рыболов. – Эту лунку я сверлил.

 – Поделюсь, – согласился я.

Тогда мужчина достал багорик, ловко зацепил щуку и с потугами вытащил на лёд. 

 – Фу! Едва пролезла! Выдохнул он.

 – Ничего себе краплёнка! – стучало сердце, отдавая в виски. – Хороша, чертовка!

А зацепил-то ты её как, за верхнюю губу нижним крючком, – констатировал незнакомец. – А попади твоя плетёнка ей на зубы, то может, и она не выдержала бы. 

– Как делить её будем, – почти прошептал я помогавшему.

– Ты что, мужик, такой трофейчик кроить? Я же пошутил, – подытожил он разговор. 

 – А-а… – протянул я уже громче и веселей, потому что делиться мне совсем не хотелось. 

 – Ну, тогда спасибо тебе огромное. Без твоей помощи я сам с ней не совладел бы. 

 – Будь здоров, – ответил рыболов и потопал к островку.

Дома я взвесил свой гороховский трофей. Щука затянула на 3200 г. 

Через пару дней я вновь побывал на льду Горохового озера. И краем уха услышал от рыболовов, что, мол, недавно один рыбак саданул на блесну щучищу аж на 5 кг. 

 – Кто больше? – крутилась мыслишка у меня в голове. Пусть это было преувеличение, но прошлая удача радовала. Случилось так, что и 21 сентября у меня был успех, но об этом уже другой разговор. А число 21 магическое или нет – судить магам.

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 23(349), 2016 г.