Бои местного значения
Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны
Фото автора
Пару раз съездили со спиннингами на поиски щуки. Мелкой щуки, от 200 граммов до килограмма много, а вот съедобной первый раз оказалось одна, а второй - три. В общем, ситуация не очень интересная, но так уж получилось, что выбор у нас невелик.
Лещи просто надоели, точнее, не сами лещи, а пассивное ожидание поклевки. Голавли в этом сезоне ведут себя странно и тоже не заводят. Вот и решили снова съездить за щуками и, чтобы хоть как-то обострить ситуацию, заказали битву. Тем более что хотелось понять, сколько же немецких щук мы отпускаем за день.
Маршрут отработан. Первым делом коряжник, самый богатый на щуку. У меня в фаворитах оказалась колебалка, а Володя пробует разные приманки. Ветер после нашего предыдущего визита поменял направление, и щуки в эпицентре не оказалось. Такое не впервой, и мы передвинулись к противоположной камышовой бровке. И лишний раз убедились, что зависит место скопления щуки от направления ветра. Нам почти всегда удается найти ее у той камышовой изгороди, в которую ветер упирается. Примерно час мы ловили в той зоне, и в итоге счет был 10 : 2 в мою пользу. Но все 10 щучек были мелкими, и их отпустили. Володя в панике от счета в какой-то момент вернулся к вертушке, и среди его всего-то 2-х щук одна оказалась на 1200 г. И он принялся переделывать правила нашей битвы. Мол, победитель определится не по головам, а по размерам щуки. Ага! В первом же чтении я отклонил эту поправку и правильно сделал.
Покинув обловленное место, мы перешли в другой пролив с коряжками, но там картина была прежней. Мелкая щука сразу нашлась, а вот хорошей не было. По пути в третью точку обнаружили в камышовой стене узкую щель. Я даже разволновался. В том направлении была моя любимая бухта, но потом она заросла и из нее даже браки ушли. Да и эта щель была совсем не там, где раньше.
Протиснулись и попали в настоящее море. Вода в этом сезоне высокая, и бухта увеличилась в разы, и глубина тоже подросла.
Там, в этой бухте, мы и остались до конца ловли, хотя освоили только треть акватории. С этой бухты Володя стал сокращать разрыв в счете, и в итоге он почти догнал меня, но все же 25 : 22 в мою пользу! Я чемпион! Но…
Как-то смазывало мое чемпионство то, что я не поймал ни одной съедобной щуки, а он, аж четыре! Причем две уже доросли до 1400 г. Получился странный вывод. Моя колебалка была в три раза крупнее его вертушки, а хорошие щуки выбирали только ее. Все-таки решающую роль играла вибрация и шум, создаваемый вертушкой.
Перед вторым нашим соревновательным выездом Володя свою поправку все-таки протащил. Теперь уже чемпионом становился тот, кто поймает наиболее весомую щуку.
По итогам предыдущего дня я решил тоже перейти на свои рабочие вертушки и даже взял пару пятых номеров.
Стоит еще остановиться на том, что в целях охраны щучьего поголовья от истребления, я на своих блеснах, даже новых, откусил один крючок у тройника. Рыба повреждается меньше, а наловил я с двойниками не меньше, чем раньше.
По сценарию, мы сразу устремились в реанимированную бухту и собирались провести там весь день. Забрались в самый дальний и уловистый «аппендикс» и … Полчаса вообще не видели ни одной поклевки. Даже окуней там не оказалось. Володя, по традиции, стал подбирать воблеры и вертушки, а я, шутки ради, прицепил своего «салмона». И удивительное дело - начали попадаться щурята. Штук пять я поймал, пока Володя еще от нуля уходил. Но самой крупной была щучка на 400 граммов, и победителем я себя не ощущал. В общем, рыбалка была удивительно вялой, и полный штиль с солнышком на пару делали ее утомительной.
В итоге я предложил уйти в противоположный угол бухты и искать счастье там. К тому времени я уже убрал своего «салмона» в наказание за его пристрастие к малолеткам и прицепил страшно сказать что! Эту блесну в 60 каком-то году сделал мой отец. Я никогда не ловил на нее, до этих выездов. Чем-то она напоминает «атом», но тяжелее и менее элегантна. И вот эта отцовская блесна начала ловить рыбу в среднем крупнее в пару раз. Появились щучки на 700-800 граммов. В итоге и Володя прицепил «атом», но сделанный каким-то неизвестным китайцем, и эффект был соответствующий.
В итоге появившийся ветерок дрейфовал нас вдоль камыша, и мы ловили щучек и окуней. А ближе к финишу мне попалась щука на полторашку, и чемпионство стало уже реальным. Но Володя не сдавался и достал откуда-то из-за подкладки спиннербэйт. Конечно, этот спиннербэйт принялся отрабатывать, и рыба им сильно заинтересовалась, но если окуни радовали глаз, то щурята имели тенденцию к уменьшению.
И я решил заканчивать рыбалку, навязал свою волю сопернику, и мы двинулись в сторону дома.
Радует то, что два раза подряд стал чемпионом лодки. Еще радует то, что такая вот шутейная соревновательность обостряет процесс. Не радует то, что уже сентябрь, а настоящей щуки все нет. Еще больше не радует, что таких, как мы, отпускателей очень мало, и щурят многие собирают в лодку.
И «в честь» ника одного из таких собирателей мы с этого сезона таких мелких щук называем немецкими.