Беспредел на льду
Андрей Мордяхин, г. Н. Новгород
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 4(66), 2005 г.
Место впадения реки Кудьмы в Волгу славится среди любителей рыбной ловли своим приветливым характером и обилием разнообразной рыбы. Многочисленные протоки и заводи так и манят сюда любителей охоты на окуня и сорогу, ну а тех, кто любит погонять леща вместе с сопой, ждет сама Волга с ее быстрыми водами и глубокими ямами, в которых собственно и находит укрытие рыба. В устье реки Кудьмы, как раз на границе двух течений, ставят жерлицы на волжского судака и щуку. В последнее время в уловах вместо судака все больше встречается его близкий родственник - берш. В общем, здесь есть, где развернуться как любителю ловли на мормышку, так и любителям ловли на балансир и блесны. Мы приехали поохотиться за окунем, поэтому многочисленные протоки и заливы стали для нас основным местом при поиске полосатого хищника.
Оказавшись на льду, не тратя драгоценного времени, приступаем к поиску рыбы. Для этого сверлим по паре лунок как на глубине, так и на мели. На этот раз окунь оказался на глубине. Что интересно, на глубине рыба брала в двадцати сантиметрах от нижней кромки льда. Если говорить об игре мормышкой, то окунь предпочитал обратную проводку. Поклевки были очень резкими и верными. В процессе такой ловли я заметил одну очень интересную, на мой взгляд, вещь. Если вы сумели, как говориться, "расклевать" лунку, то поклевки следуют одна за другой - только успевай снимать рыбу, насаживать мотыля и отправлять мормышку обратно, так вот, если в процессе такого беспередельного клева прекратить подсаживать мотыля и ловить на голую мормышку, то количество поклевок заметно снизится, но взамен этого возрастает размер пойманных рыб. Теперь, вместо "ладошешников", вам запросто может ввалиться настоящий "сковородник".
Увлекшись активной ловлей, мы с Денисом не заметили, как к нам приблизился местный рыболов и, подивившись нашему улову, устроился неподалеку от нас. Спустя некоторое время он подошел к нам и спросил, почему мы не поехали в устье, а остались ловить в протоке. Действительно, кроме нашей машины, в этом месте стояла еще одна, а все остальные, около десятка, проехали именно в устье. К этому моменту, когда завязался разговор, клев по какой-то причине затих, и мы с Денисом решили попробовать порыбачить там. А вдруг найдем настоящую рыбу!?
Решено, снимаемся с протоки и, собрав остальных членов экипажа, отправляемся в указанное дедом место.
Приехав в устье, собираем буры, подгоняем одежду, и вперед, на поиски обещанных дедом сорог и крупных окуней. Забурившись около большой, торчащей из-подо льда коряги, пытаемся нащупать дно. Как мы ни старались, наши усилия были тщетны, поскольку сильное течение сносило наши мормышки. Разочаровавшись в здешних протоках, решаем попробовать половить на самой Волге. Что интересно, здесь в некоторых местах течение было намного слабее, чем в протоках, здесь нам даже удавалось нащупать дно нашими мормышками.
Продолжая поиск, я отправился далеко вдоль берега. Прошел несколько шагов и моему взору предстали небольшие майны величиною в полметра, расположенные в шахматном порядке. Сквозь прорубленный лед виднелась бешено бегущая, рыжевато-черная вода, которая, ударяясь о кромку льда, создавала необычайно красивый шум, который был настолько приятен, что я некоторое время стоял и просто любовался этим зрелищем, слушая шум воды.
Размотав блеснильник, опускаю небольшой балансирчик, который тут же исчезает , увлекаемый сильным течением. Дна, конечно же, я не нащупал, поэтому, размотав примерно около семи метров плетенки, время от времени подергиваю удочкой. Таким образом я переходил от одной майны к другой. В одной из них мне показалось, что снасть за что-то зацепилась, но после второго подергивания - отцепилась. Подумав, что это было что-то вроде поклевки, решаю задержаться и тщательно обловить это место. Увлекшись, я даже не заметил, как со стороны небольшого залива подъехал "Буран" с двумя пассажирами на борту. Подойдя ко мне, они поинтересовались, как успехи. Ответив, что пока глухо, продолжаю ловлю, не обращая на них внимания. То, что произошло дальше, повергло меня в шок.
Тот, что был поменьше, взял в руки мою плетенку и перерезал ее охотничьем ножом. Первые пять секунд я просто стоял и не понимал, что происходит, пытаясь найти объяснения сему произошедшему. Потом мне популярно объяснили, что это территория охраняется и чтобы я топал отсюда, пока собак не натравили да картечью не пальнули. Вроде, как, эти люди, а это были простые браконьеры, купили этот участок реки, и, кроме них, здесь никто не должен ловить. Теперь я понял, о чем хотел предупредить меня товарищ.
Это далеко не первый случай, когда нам приходилось встречаться с беспределом на рыбалках, но вот чтобы так, в наглую, обрезать снасть!
А что самое неприятное, так это наша беспомощность перед браконьерами!
PS: От читателей газеты "Рыбалка круглый год" мне было бы интересно узнать, как обстоят дела по борьбе с браконьерством в других регионах.
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 4(66), 2005 г.