Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Авантюристы (по Суре и Волге)

Авантюристы (по Суре и Волге)


Дмитрий Соколов, Н. Новгород 
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 1(87), 2006 г.

Продолжение. Начало в №23(85), 2005 г. 


День третий 

Бегство - В гостях у пня-великана - Березовый овал - Первая рыба похода 

  
Утренний туман пообещал на день хорошую погоду. Мы не были против такого расклада, поскольку путешествовать по реке куда как лучше в погоду солнечную и безветренную: настроение улучшается, и волна на ходу не запрыгивает то и дело в лодку. На рыбалку решили время не тратить, хотя вода Суры и показалась нам немного прозрачнее, чем накануне. Но это уж как водится: как только заканчивается рыбалка, и вода становится прозрачнее, и ветер стихает, и солнце выглядывает - все дела. Но мы, повторюсь, не поддались соблазну и уже в девять часов отчалили от "лучшего места на всю округу", пообещав себе больше никогда не возвращаться в эти безрыбные края. 

Пень-великан

Под Иваньково, как и по пути вверх, мы опять сделали остановку на дозаправку. Ниже по косе ловил рыбу доночник-резинщик, которого мы не оставили в покое, пока не задали по десятку вопросов. В улове рыбака были окуньки, ерши, подлещики, но улов не очень устраивал его - летом, по его словам, дела шли куда как лучше. Невдалеке от косы находилась яма 12 метров, и наш новый знакомый раскрыл секрет: если "зарядить" донку не червем, а живцом, то можно с этой ямы взять и щучку до двух кил, и судачка до кило. Соблазны, словно сладкоголосые сирены, преследовали нас и просили остаться, попробовать половить на Суре еще раз, но мы, по примеру Одиссея, воткнувшего в трудную минуту куда надо беруши, оставались глухи к песням соблазнов и продолжали бегство. 

В устье Белавки мы увидели величественное зрелище: 13 лебедей - гости из сказки Андерсена - медленно проплыли на небольшой высоте, не обратив на наши лодки никакого внимания, на то лебедь и царская птица. Информации ради мы подошли вплотную к берегу, где располагалась самая большая из встреченных нами на пути рыбартелей. Артельщики подтвердили наличие рыбы в реке и посочувствовали нашим "успехам", а мы двинулись дальше, на Волгу, где, верили, ждет нас наша самая разная рыба. Устье Суры проскочили без остановки и сожаления, лишь помахав жадной реке на прощание. Остановились на дозаправку уже за Василем, на входе в Хмелевскую протоку. 

Пристань-Васильсурск

Солнце и отсутствие волны делало наш переход довольно приятным занятием, а хоть и цветущая, но все равно прозрачная волна вселяли в сердца надежду на клев хищника. Рыбаку ведь что? - только дай повод поселить в своем сердце надежду. Бывает, клева нет весь день, ты промок и устал, как ломовая лошадь, но стоит только выйти на минуту солнцу, как уже поднимается настроение, и в голову закрадываются дурные мысли: авось, распогодится... а там, глядишь, и расклюется! И часто так случается, что действительно распогоживается и расклевывается, но еще чаще бывает совсем наоборот, но не в этом, как вы понимаете, суть. 

Через полчаса хода мы уже видели дома неблизкого еще марийского Юрино, под которым так славно половили рыбу в прошлом году. Чтобы не повторяться (должна же быть у похода какая-то познавательная географическая  составляющая), решили в устье Ветлуги не заходить, а остановиться до Юрино, на одном из многочисленных островков.  Так мы и сделали, но сначала побывали в гостях у Пня-великана, словно сторожевая башня высящегося на правом волжском берегу. Пень вызывал не только любопытство, но и восхищение - немало пней видел каждый из нас на своем веку, но этот был поистине самым большим, если хотите - рекордным пнем! 

Пень оказался не только большим, но и щедрым, дав нам возможность набрать чистой ключевой воды из рядом текущего родника. Поблагодарив хозяина за гостеприимство, мы откланялись и взяли курс на архипелаг левобережных волжских островов. Взорам нашим предстали многочисленные заливы и заливчики с торчащими тут и там из воды корягами и целыми деревьями - мы находились в средней части Чебоксарского водохранилища, где такого рода виды не могут никого удивить, поскольку являются рядовым, самым что ни на есть распространенным зрелищем. 

Место стоянки не искали, оно как-то само нашло нас. Большой остров, поросший по периметру березами, являл собой некий овал, а потому название нашему пристанищу далось как-то сразу: Березовый Овал. Удобное для стоянки место было оборудовано вполне приличного вида скамейками и столиком, которым предстояло служить ближайшие пять дней нашей "кают-компанией". Палатки разбили так быстро, что у нас еще осталось время для рыбалки. Собственно говоря, они и "разбились" так быстро, что нас подгоняла мысль о скором выходе на воду на новом месте! 

На разведку мы с Игорем поехали на катере, а Андрей - на своей лодке, Михаил, позавидовав нам, остался дежурить в лагере. По "наводке" одного нашего знакомого, первым местом, где мы окунули свои приманки, была бровка в непосредственной близости от затопленной баржи. Глубина в этом месте была приличной - от 2-х до 10 метров. В такого рода местах любит держаться всякий волжский хищник, что и было доказано на первых же забросах - нашими приманками стали живо интересоваться мелкие окуни и берши. 

Изголодавшись по поклевкам-подсечкам-вываживанию, мы с удовольствием постояли на этой бровке, перемещаясь только в том случае, если рыба клевать переставала. В основном поклевки носили жуликоватый характер: берши и окуни висли на кончике поролонок, обрывали их, чем наносили нам серьезный  материальный ущерб. И все же несколько хищников, заигравшись в игру "откуси поролонке хвост", стали нашими трофеями, что подняло наше и без того неплохое настроение и превратило ужин на новом месте в очередной маленький праздник. 

Мы решили, что довольно настрадались, подобно компании аргонавтов помотавшись по белу свету и заслужив свое "золотое руно" в виде хорошего клева и рыбных закусок. Дальнейшие события показали, что не все испытания нашего терпения еще закончились, но тогда мы еще не знали об этом и веселились как дети. 

Счастливый отъездом Андрей

Вдоволь навеселившись и сыграв пару партий в интеллектуальную игру "козел", мы посчитали свой долг на этот день исполненным и с легким сердцем разошлись по палаткам: Михаил с храпящим Игорем, а я - с не уступающим ему в этом искусстве Андреем. Главное при таком раскладе уснуть раньше, чем твой музыкальный сосед, но поскольку ты чувствуешь необходимость заснуть первым, а твой напарник - нет, чаще всего получается, что именно он засыпает первым, и тебе приходится прослушать пару-тройку симфоний и ораторий, прежде чем сполна удовлетворенные эстетические запросы собственной души позволят тебе уснуть. 

Продолжение следует 

Дмитрий Соколов, Н. Новгород 
Фото автора 
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 1(87), 2006 г.