Астрахань в феврале
Дмитрий Соколов
Окончание. Начало в №5 (187), 2010 г. Вернуться к предыдущему материалу
Компания нижегородских рыболовов отправилась порыбачить в низовья Волги. Сильный мороз и ветер до 15м/с, встретившие их на водоеме, не только внесли дискомфорт в процесс ловли, но и повлияли на клев рыбы.
Третий день
Начали с того, на чем остановились в день предыдущий, - с мелководной косы. Окунь стал ловиться практически сразу, но так же быстро клевать и прекратил. Видимо, активные перемещения (с бурением) шестерых рыболовов распугали хищника, стоящего на меляке.
Решили выйти в самую глубокую протоку округи и попробовать поблеснить судака. На входе в 22-метровую яму удалось зацепиться за "рабочую" глубину: на 13-15 метрах стал исправно попадаться мелкий берш. Попытки найти на яме рыбу покрупнее ни к чему не привели. Очень скоро берш перестал клевать на балансиры и блесны и брал только на тюльку. Мне такая рыбалка не нравится, так что я с удовольствием принял приглашение Николая уйти за окунем.
Перевалили через гриву - еще одна протока. Под одним из берегов тростник рос ровной стенкой - не слишком переспективное место. Зато другой берег был весь изрезан небольшими заливчиками (по-местному - култуками). Вот в этих микрозаливчиках и ждало нас большое рыбацкое счастье. Каждая вторая-третья лунка оказывались удачливыми и выдавали "серию" из 5-15 окуней весом 300-700 граммов.
Сначала я пытался ловить на спортивного размера вертикальные блесны и балансиры длиной 5 см, но очень скоро понял, что теряю много времени, выковыривая приманки из пасти окуней. Тогда привязал балансир-семерку, у которого еще и снял подвесной тройник. Идея сработала: окуни стали попадаться пореже, зато от пол-килограмма и выше. Нет, проскакивали и двухсотграммовые, но все же в целом пошел крупняк.
Николай ловил на презентованную блесну-вертикалку и тоже очень удачно. Но вот один култук, второй, третий - окуня нет. Мне это дело показалось довольно странным, так что я решил половить на мормышку. Оказалось, окунь был практически везде, просто по каким-то неясным причинам перестал реагировать на блесну и балансир. А вот на "чертика" ловился отлично! Попалось два горбача весом под (или за) килограмм - о такой рыбалке в родном Нижнем можно лишь мечтать!
Под вечер снова повысилась активность окуня, и как только он стал заглатывать "чертика" слишком глубоко, я снова перешел на балансир и поймал еще несколько хороших, граммов по 600-700, рыбин.
В общем, в этот день мы с Николаем оказались чемпионами, отыгравшись за "поражение" предыдущего дня. Вечером я признался товарищам, что уже считаю поездку удачной, поскольку на такой отличный клев крупного окуня не попадал еще ни разу в жизни. Наверное, я сглазил, поскольку в последующие дни рыбалка, что называется, пошла по убывающей.
Четвертый день
Встать решили на час пораньше, в пять утра. Руководствовались стремлением на зорьке оказаться на судачьей яме и надеялись на выход крупняка. Увы, по приезду на яму нас радостно встретили те же бершики по 200-300 граммов, от которых я постарался как можно раньше отказаться в пользу окуня.
На этот раз по култукам вместе со мной пошли еще двое, но ни со мной, ни с ними приятного приключения предыдущего дня не случилось. Нет, окунь поклевывал, причем попалось несколько очень хороших, но часто лунки просто "молчали", а если окунь и клевал, то не более 2-3 штук, без азартных "серий".
Предположив, что окунь сместился от берега с култуками к берегу с ровной стенкой тростника, я дважды забурился по правому берегу, и оба раза неудачно: итогом моих геологических изысканий стала жирная черная "нефть", поднятая с близкого дна. Ножи на фирменном финском буре такого издевательства не выдержали - "сели". Теперь место под лунку надо было сначала "понимать", искать методом ненаучного тыка стало просто невозможно.
Со второй половины дня сделали еще одну попытку найти красноперку. Но ни активный поиск, ни мотыль, ни червь, ни безмотылки результата не дали. С густерой было несколько проще - на глубине 4-6 метров густера клевала исправно, но размер оставлял желать много лучшего, так что с густерой мы быстро "завязали".
Пятый день
На пятый день я на рыбалку не поехал. Существует методика принятия решения "по совокупности причин". В моем случае такой совокупностью стали:
1. Посаженная "коронка" бура, что делало бурение отнюдь не приятным занятием.
2. Удовлетворенность результатами предыдущих рыбалок - ходить за окунем до килограмма, как на работу, не очень хотелось.
3. Желание отдохнуть перед отбратной дорогой.
4. Вконец испортившаяся погода - всю ночь ветер пытался сорвать крышу нашего дома и разломать стены.
Товарищи оказались более заядлыми, чем я, и на пятый день поехали на поиски своего рыбацкого счастья... и очень завидовали мне вечером - продрогшие и весь день проискавшие не рыбу, а более-менее спокойное безветренное место.
Впереди была последняя ночь на базе, обсуждение итогов поездки, быстрые сборы и дорога домой с установлением нового рекорда: полторы тысячи верст удалось преодолеть меньше чем за 18 часов, включая остановки на заправку "железных коней" и их "седоков". Рыбалка оставила сложные впечатления. Но если через год товарищи позовут меня в новый астраханский маршрут, я, конечно, сразу же соглашусь, - значит, позитива было куда больше.
Автор благодарит своих товарищей: нижегородцев Вадима Новикова, Игоря Занкина, Александра Могилкина и Олега Супряткина за отлично проведенную вторую зимнюю астраханскую экспедицию и желает им крепкого рыбацкого здоровья и новых рыбацких маршрутов!