Главная > Статьи > Астрахань – Раскаты – Каспий – Взморье

Астрахань – Раскаты – Каспий – Взморье

В июне я поехал в Астрахань порыбачить по приглашению нашего друга семьи, папиного одноклассника Сергея Владимировича.

На подъезде к Астрахани из окна видно все больше полей и подлесков, затопленных паводковой высокой водой, а в небе в том же направлении, что и движется поезд, летит стая лебедей – очень красивый вид!

Встречаемся утром субботы на астраханском вокзале. Сергей Владимирович встречает меня вместе со своим племянником Володей. К своему удивлению и счастью, замечаю, что мошкары в городе не так уж и много для этого периода, гораздо меньше, чем я ожидал, помня июньские деньки в родном селе Райгороде.

Садимся на такси и едем домой. На вечер у нас запланирована поездка на рыболовно-охотничью базу отдыха, что находится в пятидесяти километрах ниже Астрахани в окрестностях Камызяка.

Чуть позднее Владимирович поехал встречать еще трех наших товарищей по этому путешествию, которые приехали из Калмыкии на машине.

Но вот наконец все в сборе. Нас трое: Бата Сабманович, его жена Ольга и дочь Айта. Загружаемся в две машины и отправляемся в путь. Проехав Чаган, сворачиваем с камызякской трассы направо, здесь нам попадаются бывшие рисовые поля, залитые водой.

Вот мы уже и на месте. Разгружаем вещи и идем осматривать наши домики. Практически возле каждого из них растет тутовник двух видов с очень сладкими ягодами.

Посетителей на базе немного (все-таки не сезон еще), а желающих искупаться в прохладной волжской воде – еще меньше. Глубина здесь начинается от самого берега, также присутствует довольно сильное течение. Пройдясь вдоль берега, я присмотрел более-менее подходящее место для рыбалки и пошел за снастями.

Оставалось меньше часа до заката, когда я расположился на берегу. Сперва забросил донку, на нее “как из пулемета” стала клевать некрупная густера. Только закинешь – тут же следуют уверенные поклевки, и на обоих крючках уже сидит по густерке.

13-11-2.jpgВсю пойманную рыбу я отпустил, так как, кроме засолки, она никуда не годилась, а такой цели я в этот раз перед собой не ставил. Спиннингом поймать ничего не удалось, да и поздно уже было – ужин готов.

Посидели за разговорами в приятной компании, познакомились поближе друг с другом и разошлись по своим домикам спать или смотреть футбол – как раз ведь Чемпионат мира идет. А утром нас ждал белый катер и рыбалка на Каспии, на раскатах.

Вот и долгожданное утро. Проходим на борт катера и занимаем свои места. За рулем сидит егерь базы Денис. У причала довольно много мошки, но когда мы отчаливаем от берега и Денис включает двигатель на полную мощность, от мошкары и следа не остается, а у меня даже чуть кепку с головы не сдуло – хорошо, Денис успел поймать.

Держим курс на юг, к Каспийскому морю. Волга в этих местах неширокая за счет большого количества проток и ериков; тем не менее идем по линии фарватера, отмеченного белыми и красными бакенами. А на обоих берегах расположились многочисленные турбазы; также встречались астраханские деревеньки, некоторые из них были заброшены.

Над нашими головами во время этого путешествия пролетали не очень многочисленные стаи бакланов, еще реже попадались утки, и совсем не было чаек, что вообще удивительно. Зато мы видели стаю белых лебедей, отдыхавших на воде, причем они совершенно не боялись нашего присутствия.

А какая скорость у катера! Аж дух захватывало от такой езды, хотелось вдохнуть поглубже ощущение полной и безграничной свободы... Со слов нашего егеря, катер развивает скорость до 70 км/ч – таких скоростей на воде я еще не испытывал раньше.

Первую остановку делаем в одной из широких проток, уткнувшись носом катера в прибрежные камыши. Здесь приличное течение и довольно мутная вода из-за незавершившегося еще паводка.

Володя с Сергеем Владимировичем разматывают закидушки и насаживают на крючки крупных навозных червей, а я достаю ультралайтовый спиннинг со своей любимой вертушкой Blue Fox №2.

На спиннинг поклевок нет, зато на червя наперегонки садится неплохая густера, изредка проскакивает знаменитая астраханская вобла, но основной ее ход уже давно прошел.

Глядя на товарищей, я тоже перехожу на донку и почти сразу чуть не вылавливаю неплохого подлещика – он срывается около самого борта. А Денис тем временем взял мой спиннинг и прямо из-под катера вытащил на твистер приличного окуня – вот что значит опыт! Бата Сабманович, до этого дня очень редко бравший в руки удочку, тоже обрыбился: густера была непривередлива.

А дальше нас ждала самая увлекательная часть рыбалки: мы решили доехать до взморья, на Раскаты. Миновав несколько узких камышовых проток, выходим к самым истокам Каспия, где уже бросается в глаза широкий размах водной стихии...

Места здесь довольно мелкие, глубина не больше полутора-двух метров, дно заросло травой, которая доходит почти до самой поверхности. Вода здесь очень чистая, почти прозрачная, не в пример волжским протокам, а мошки и вовсе нет.

Сразу замечаем тут и там стайки рыбьей мелочи и вылетающих из-под борта разноразмерных щук и сазанов.

Принимаем решение ловить здесь спиннингами, так как донки в этих условиях малопригодны из-за заросшего дна. Поохотимся на сазанов в другой раз. Катер медленно сплавляется по течению, а мы с Денисом достаем спиннинги: я – ультралайт с вертушкой, а егерь – среднего строя спиннинг с небольшим поппером.

Почти сразу на вертушку садится неплохой окунь, а следом за ним и приличная красноперка, впервые в жизни пойманная мною на спиннинг. А Денис тем временем вываживает щуку килограмма на два весом. У меня же возникает неприятность: щука одним ударом срезает мою уловистую вертушку – поплатился за отсутствие металлического поводка.

Достаю поппер, и тут начинается самое интересное: ловля на поверхностные приманки оказалась очень азартной, с яркими выраженными и доступными взору моментами при поклевках и вываживании активных раззадоренных всплесками попперов хищников.

Довольно скоро мой поппер атакует крупный окунь-горбач под килограмм весом, и я начинаю вываживание. Вот где я ощутил все прелести ультралайта! В борьбе с таким противником я ощутил всю силу и упорство рыбы и одержал победу. Фотографируюсь с трофеем и продолжаю рыбалку.

Не прошло и десяти минут, как на приманку покушается щука килограмма на полтора – с ней тоже пришлось повозиться. “Зубастая” оказала очень достойное сопротивление: совершала резкие броски, а около самого борта попыталась сделать “свечку”, но зацепилось на крючки она надежно и была в конце концов доставлена на борт.

Ловля шла очень увлекательная: окуни со щуками так раззадорились, что яростно преследовали и атаковали поппер, даже после изначального промаха бросавшись вдогонку. Вот так я и узнал, что значит ловить на поппер! Ведь раньше у меня такая рыбалка, по большому счету, не удавалась.

Блеснить пробовали почти все, кроме Ольги и Айты, которые с большим интересом наблюдали за этим увлекательным представлением. Затем Бата Сабманович с Сергеем Владимировичем решили искупаться, доплыв до зарослей цветущих желтых кувшинок. А тем временем солнце поднялось высоко над горизонтом и стало сильно припекать – начиналась привычная астраханская жара. Завершив рыбалку (на обед хватит сполна!), мы смотали удочки и поехали на базу. Обратный путь на катере занял у нас почти полтора часа.

После возвращения готовим обед: щук и тарашек пожарили, а из окуней и щучьих голов Сергей Владимирович сварил уху. Потом были еще шашлыки с хорошим красным вином и открытие мной купального сезона в прохладной еще волжской воде.

А вечером за нами пришло такси, и мы, попрощавшись с семьей Баты Сабмановича, поехали в город, так как мне к обеду надо было садиться на поезд домой. Сергею Владимировичу вечером знакомые подводные охотники завезли несколько крупных сазанов, и одного из них он отдал мне. А еще я с утра съездил в Селенские Исады за воблой.

Вот так и завершилось это замечательное во всех смыслах путешествие, в котором были и красивый город, и уютная турбаза, и величественные пейзажи, и отличная рыбалка, и приятные интересные люди.