Ангел хранитель
(Быль)
Виктор Степанов, г. Тюмень
Рыбалка с самого начала не задалась. Не задалась, и все тут. А поездка обещала быть насыщенной и увлекательной. Там я не раз ловил щук, окуней, язей. И каждая рыбалка на р. Тавде оставляла в моей памяти неизгладимые впечатления и воспоминания. Утренние зорьки, буйные всплески хищников в первых лучах восхода солнца, умиротворенность, тишина и спокойствие природы как течение нашего бытия и сущности. Река как наша жизнь, живущая по своим и только ей понятным законам.
А рыбалка все же не удалась. Ну, что ж, бывает. Июль месяц. Обычно в это время года начинает просыпаться аппетит у хищников. Гоняя мальков и верховку, щука и окунь набивают свои ненасытные утробы. Не оставляя без внимания все, что находится в их поле зрения. Информация не была досконально проверена, но я решил – еду!
Дорога в д. Девятково, Нижнетавдинского района была знакомой и родной. Трасса не перегружена многотонными фурами, движение было легким и спокойным. День выдался как по заказу, безоблачным и по летнему теплым. Все настраивало на азартную рыбалку и массу положительных эмоций. Но рыбалка не задалась. Я начал это понимать уже в деревне. Приехал к знакомым, и меня озадачили. Уровень воды в реке оказался, как в период весеннего половодья. Местные старожилы сами удивлялись, откуда, мол, в такое время она взялась?
Володя, которого я хорошо знал, хлопнул меня по плечу и сказал:
– Ладно, покажу тебе одну дорогу, через кладбище к самой реке. Не тащить же тебе рыбацкое барахло к берегу. Но имей ввиду, дорога не "сахар", но если постараться, то проехать можно. Ну, что? Рискнем?
– Не вопрос! Конечно, едем! ответил я.
Через 300-400 метров дорога, обогнув кладбище, с резким уклоном пошла вниз – место выглядело тревожно. Володя же с невозмутимым видом балагурил и рассказывал последние деревенские байки.
В ответ я кисло улыбался, поглядывая на правую сторону дороги, где резко шел обрыв. Если что шансов на выживание не будет. Тем не менее благополучно миновали каверзный спуск, и дорога пошла по лесу, петляя между стволами деревьев и пней. Сердце радостно билось, ну вот еще чуть-чуть и мы на месте. Отдохну в палатке, порыбачу, сварганю ушицу...
– Тут все нормально, проскочим, – размышлял вслух мой проводник, вот только у самой реки канава, в которой сейчас полно воды. Подъедем, посмотрим, что и как…
Так в нашем маршруте появилось еще одно препятствие в виде водной преграды. Но отступать было уже некуда. И вскоре лесная дорожка прямехонько вывела нас к этой канаве. Я заглушил двигатель, а Володя вылез и, не раздумывая, направился исследовать глубины. Неловко шлепая в своих сапогах, больше напоминавших обычные галоши, добрел до середины лужи.
– Здесь самое глубокое место! Рискнешь?! Грунт твердый, должен проскочить. Воды-то чуть выше колена, а на твоей резине – вылетишь пулей.
– Тебе, Володя, хорошо говорить, а если осечка с этой самой пулей произойдет? Ты выльешь воду из своих галош и пойдешь в деревню, до которой по прямой 10 минут хода. А мне тут куковать и ждать трактора (чуть позже я сильно пожалел об отсутствии в багажнике лебедки).
И действительно, каким нужно быть безбашеным, чтобы одному в такие дебри залезать. Ну ладно, резина достойная: грызет, рвет и тащит. Авось проскочу.
– У-ф-ф, будем пробовать! Была – не была.
Подъехав вплотную к канаве, переключил рычаг на пониженную передачу, поддал газу, и "Нива", как судно, плавно вошла в воду.
– Терпи внедорожник, терпи... не все же тебе глотать пыль асфальтовых дорог…
К моему безграничному удивлению и щенячьей радости, автомобиль с легкостью справился с водной преградой! Чуть задержавшись на подъеме, он не спеша выбрался на сушу.
– А я что говорил, – радостно воскликнул Володя. Здесь не глубоко и резина у тебя что надо. Ладно, давай за мной езжай, тут уже недалеко, я уж пешком.
Тронув машину, потихоньку поехал за ним. При каждом его шаге из галош с хлюпающим свистом фонтанировала болотная жижица. В этот момент рыболов напоминал какого-то мультяшного героя. И действительно метров через 50 перед нами предстал живописный берег реки с удобной лужайкой и... несметным количеством паута и прочих кровососущих гадов. Володя помог поставить палатку, покурили.
– Ладно, ты тут обживайся, а я уж пойду до дома. Там по ящику фильм будет скоро, как раз успею. Завтра во сколько домой будешь собираться?
– Ну... думаю, до обеда еще порыбачу и обратно в путь, – ответил я.
Поблагодарил за помощь, попрощались, я остался один. Немного отдохнув от экстремальной поездки, не спеша накачал лодку, собрал спиннинги и удочки, отправился навстречу своему рыбацкому счастью.
Вечерело. А между тем, рыбацкое счастье почему-то еще не наступало. Мелкий чебак вперемежку с таким же мелкими окуньками клевали как из пулемета, часто не засекаясь, делая головокружительные кульбиты, плюхались обратно в свою водную стихию. И что? До завтрашнего обеда мне придется таскать эту мелюзгу?
Черви как-то быстро закончились, отложив удочки, попробовал ловить на спиннинг. Арсенал всех приманок испробовал, а задачу поимки рыбы так и не решил. Стало темнеть. Клев оказался таким отвратительным, что оставаться на ночь не было никакого смысла. Я кое-как запихнул экипировнку в багажник и двинулся в обратную дорогу. Сейчас проскочу канаву, там подъем и я уже почти дома. Главное выбраться до темноты. Подъехав к канаве по своей же колее, заблокировал дифференциал, включил пониженную передачу и съехал вниз. И так же, как в первый раз, от капота пошли волны в разные стороны, но на этом и все... дальше машина ехать не хотела. В жилах застыла кровь... Что делать? Попробовал назад. Хлюпая пузырями из выхлопной трубы, внедорожник нехотя двинулся в противоположную сторону. Пыхтя и кряхтя, он вгрызался в берег канавы, но на берег канавы залезать не захотел. Липкой испариной покрылся лоб. И что теперь? Надо попробовать еще вперед. Но и эта попытка не увенчалась успехом.
– Все, конец! Приплыли, – обреченно подумал я.
Идти на ночь глядя в деревню за трактором? Вряд ли кто согласится вытаскивать меня в такое позднее время.
Не глуша двигатель, вышел из машины, добрался до багажника, среди кучи рыбацких вещей кое-как нашел и вытащил лопату. Тупо покрутив ее в руках, воткнул рядом с машиной.
– Ну и что я буду ей откапывать?
В этой ситуации шансовый инструмент оказался бесполезным. А перспектива ночевать в полузатопленной машине начала казаться вполне реальной. За ночь машина под своей тяжестью даст усадку, уровень поднимется, вода пойдет в салон. И еще, не дай бог, заглохнет двигатель.
– Надо что-то делать! Надо делать! А что? Что?!
И тут меня как будто кто-то подтолкнул к действиям. Бросив лопату, я залез в кабину и начал потихоньку, внатяг, движение вперед. Опять добрался до злополучного подъема, и машина уперлась в препятствие. Сбросив обороты до минимума, не отпуская педали газа, вцепившись крепко за руль, я молил бога о помощи.
О, чудо! Внедорожник, нехотя, сантиметр за сантиметром, начал вылазить из канавы
– Ну, давай, родной, давай! Еще немножко осталось! Ты должен это сделать!
Не подведи меня, вытащи наверх, ну, пожалуйста!
И машина будто меня услышала. Тяжело, из последних своих лошадиных сил, очень медленно она ползла наверх. Внезапно противный, булькающий звук из выхлопной трубы прекратился.
Я НА БЕРЕГУ!
Минут пять я продолжал сидеть в машине, еще не веря в свое спасение. Грязь, пот, болотная жижа продолжала стекать по лицу. Медленно взял сигарету, закурил. Машина машиной, конечно, а ведь со мной в беде был мой ангел-хранитель. Это он меня надоумил сесть обратно в машину и подсказал единственное верное решение. Это он заставил бросить лопату, которой там было нечего копать. Это он вселил в меня уверенность, надежду и придал силы.
Последнее препятствие – крутой подъем – преодолел как говорится "на одном дыхании". Включив фары, выезжаю на трассу, И вот она – прямая дорога домой! Спасибо тебе, мой ангел-хранитель. Спасибо, что ты не бросил в беде. Спасибо, что ты у меня есть!