Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > А вот и он - судак!

А вот и он - судак!

Владимир Сорокин, Владимирская обл.

Лето в нынешнем году для рыбалки выпало совсем пропащее. Мы с давним другом и товарищем верным по рыбалке Романом объездили и прошли буквально все знакомые и уловистые прежде места. Не то чтобы совсем не клевало, но и ловиться рыба по настоящему не желала. Скажи любому рыбаку, что он за день поймает пять или десять рыбешек размером с ладошку, и он только презрительно фыркнет: это, дескать, не рыбалка, а одно расстройство. И ведь прав будет.

Рыба-ловилась-некрупная

По родной нашей Ирмеси прошлись мы не раз, но если по весне порадовала речка десятком-другим неплохих голавлей, то вскоре заросла речка, затихла, опав водами, и клев прекратился. Даже если очень постараться и рискнуть продраться сквозь прибрежные дебри к берегу, то, проторчав полдня, в любом случае результат один: примерно пять плотвичек да пара матросиков-окунишек, и все размером с ту же ладошку.

Катались мы на еще одно из любимых наших мест - на Клязьминскую пойму, красивейшее место недалеко от Владимира. Какие там растут кувшинки и лилии, какая чудная природа! А клев все тот же - за весь день вдвоем едва на уху набрали. Правда, грех жаловаться: уха удалась отменной, и вообще отдых получился прекрасным. Именно отдых, а не рыбалка, вот что огорчительно.

Общаясь с рыбаками, несколько раз услышал, что хорошо клюет на Оке. Люди, говорившие об этом, никак не были связаны друг с другом, и мы решили попробовать. На этот раз нашу дружную мужскую компанию разбавила давняя знакомая, фанатик рыбалки, Ирина. Ну, об этой даме разговор вообще отдельный: Ирина  человек очень интересный, а уж про рыбалку и говорить не нужно - равных ей в этом деле и мужчин-то немного наберется.

Ну, собрались, карту разложили. Бывать на Оке никому из нас еще не приходилось, поэтому место выбирать пришлось, глядя на карту и вспоминая рассказы рыбаков. После долгих раздумий ехать решили в окрестности города Гусь-Железного, неподалеку от поселка с интересным и немного жутковатым названием Погост.

Добрались достаточно быстро, сто тридцать километров - расстояние небольшое даже для "Нивы", которая и по асфальту бежала достаточно весело, а уж когда пришлось до самой реки добираться по проселку, то тут этой машине вообще равных нет. Так что вскоре мы уже наслаждались прекрасным видом Оки.

Вид - это, конечно, хорошо, но проблемы с ловлей рыбы обозначились сразу. Течение здесь довольно сильное, что значительно затрудняло ловлю. Даже при попытке поставить донные снасти течение все равно стаскивало донку, несмотря на тяжелые грузы. Увеличивать вес груза тоже не имело смысла, так как тяжелые грузила засасывало в песок, и выдрать донку потом не было никакой возможности, снасть просто-напросто обрывалась.

Ирина сразу смекнула, в чем тут проблема, и мучиться не стала, нашла на берегу небольшую впадину, где течение проходило мимо, а в самой впадинке были места совсем без течения или с небольшим обратным течением. Она тут же развернула две удочки, и буквально через десяток минут раздался ее радостный крик - вытащила чехонь граммов на четыреста.

Я к тому времени уже оборвал пару донок и отказался от мысли ловить на течении. Попытки воспользоваться спиннингом тоже оказались безрезультатными, хотя неподалеку от берега я заметил, как какой-то хищник гонял малька. Пришлось тоже искать место с ослабленным течением, и вскоре оно было найдено. Правда, течение все равно покручивало поплавок, но это было терпимо, поскольку клевать начало почти сразу.

Рыба была некрупной - плотва, подлещик, чехонь, проскакивал окунь, да и ершишка иногда начинал надоедать. Впрочем, ершик был достаточно крупный и впоследствии весьма пригодился к вечерней ухе.

Но самый интересный момент случился на вечерней зорьке. По всем обстоятельствам такой специфической рыбалки на сильном течении мы уже оставили всякую надежду поймать что-либо экстраординарное и с удовольствием таскали мелочевку. Приятными сюрпризами оказались лишь несколько чехоней под полкило да парочка "нескучных" подлещиков примерно такой же весовой

категории. Однако часов эдак около десяти вечера, когда мысли уже начали склонятся к вечернему костерку и душистой ухе, раздался возглас Ирины, - там явно творилось нечто особенное.

Я к тому времени свои удочки уже смотал и собирал дрова для костра, так что без всяких заминок в пару прыжков оказался рядом. Зрелище действительно было достойное: на обычную поплавочную удочку, на лесочку 0,18, Ирина аккуратно пыталась вывести поближе к берегу... судака весом явно побольше килограмма. Судак могуче выворачивался, трещал тормозом катушки, ходил по воде кругами - словом, зрелище было достойное.

- Подсак, Володь, неси подсак, - Ирина явно не надеялась достать судака без подсака. Рыбина и впрямь не собиралась сдаваться, чувствовалось: малейшее неаккуратное движение снастью - и обрыв неминуем.

судак

Я рванул было за подсаком, но остановил меня щелчок лопнувшей вершинки удочки. Получивший пространство для маневра судак рванул, леска лопнула, и рыбина была такова.

С кручи берега свалился Роман, держа в руке долгожданный подсачек, но было явно поздно, Ирина только горестно посмотрела на него и покачала головой: что уж теперь.

Но самое, на мой взгляд, интересное было в том, на что и как клюнул судак, - вот уж никогда бы не подумал. На обыкновенную удочку, на опарыша, на меленький крючок - и вот тебе, зацепился же!


Рыбалка круглый год № 17(103), 2006 г.