Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > А кормить все-таки надо

А кормить все-таки надо

Татьяна Бабанова, г. Калуга 
Фото автора


Ни для кого не секрет, что прикорм является залогом успешной рыбалки. Еще в юности я наблюдала, как мой брат тщательно подходил к этому вопросу при ловле рыбы на реке Угре. Дома жарил жмых (его доставали на местном мелькомбинате абсолютно бесплатно), парил крупу, а потом, уже на берегу, копал глину, замешивал в ведре смесь из всех ингредиентов и большими шарами обкидывал место предыдущей ловли.  

360-5-1.jpg

Сейчас все проще: в магазине можно купить любой прикорм, были бы деньги. Предприниматели изобретают все новые марки различных ценовых категорий. 

Но я не об этом. Кормить надо, безусловно. Я тоже покупаю магазинный прикорм, особенно, если еду ловить карпа, которого, как известно, не перекормишь. Но, отправляясь на свой любимый водоем – озеро Верято в Псковской области, с которым я уже не раз знакомила уважаемых читателей, я раньше не особенно заботилась о прикорме, так как рыбу там поймаешь всегда, на спиннинг или на поплавок. 

В прошлом году мы с мужем отправились туда в конце июня, когда все запреты на ловлю с лодок были сняты. Останавливаясь на одном и том же месте, мы уже знали рельеф дна и глубины в заводях, которые окружали нас. Освоить этот водоем наскоками невозможно, даже местные жители, постоянно ставившие сети кругом, постоянно перемещаются в поисках рыбы. 

В первую зорьку после приезда, за полчаса Андрей вытащил 7 окуней по 20 см каждый, как по заказу, а я мелких красноперок на хрустящую жаренку. В последующие несколько дней я металась между заливчиком утром и местом на глубине вечером. Дело в том, что я очень не люблю ловить рыбу, когда в глаза светит солнце, даже в рыболовных очках и шляпе, блики отражаются от воды и бьют в глаза. Конечно, можно вставать затемно и ловить в тумане и поздно вечером, но не хочется, да и незачем. Поэтому утром я выбирала мелководный залив, где березы на мысу защищали от восходящего светила, а вечером – глубоководную основу бывшего “Красного озера”, именуемого так еще с давних времен, когда в нем теребили лен. Глубина там достигает пяти метров (там, где мы измеряли), а у островков по окружности – метра три. 

После трех дней ловли-разведки, при которых я всегда использовала прикорм, стало понятно, что в тихом, достаточно мелководном заливе, в окне, свободном от над (под) водной растительности, крупная красноперка попадается с каждым утром все реже, а на глубине, вечером, – чаще. Я решила попробовать основательно прикормить рыбу на глубине. 

Прямо напротив нашего лагеря, в так называемом “Красном озере”, у почти плавучего острова, который вечером защищал от сильных северо-западных ветров, для прикорма рыбы я выбрала место точно между двух кувшинок, вытянувшихся из глубины на расстоянии полметра друг от друга и в пяти метрах от острова. 

После утреннего лова я доплывала до этого места и выбрасывала прикорм точно в определенном месте. Вечером, подплывая к месту ловли, я так же точно отправляла прикорм аккуратно между кувшинками. 

Определенное время уходило на то, чтобы привязаться к острову обеими концами лодки, так как очень сильный вечер требовал определенной стабильности установки. 

Теперь главное – забросить скользящий поплавок точно между двух островков зелени. Отметка глубины стопора около двух метров. Заброс приходилось делать с заметным усилием, так как от острова, к которому я привязывалась, до точки лова было метров пять, а, учитывая нахождение в лодке, постоянный ветер, кусты за спиной и необходимость попадания в определенное место, каждый точный заброс был большой удачей. 

Хотя я больше всего люблю на рыбалке, жареную на костре хрустящую мелкую рыбку, ловить крупную красноперку, несомненно, интереснее, чем мелкую. Экземпляры попадались до пятисот граммов, красивые, с золотыми боками. Но случались и казусы, когда неточный заброс приводил к зацепу за толстый стебель кувшинки. Приходилось отвязывать нос и корму лодки от куста, плыть к кувшинкам и освобождать крючок. Как же я этого не люблю. 

Окунь в июне тоже не брезгует растительной пищей. На ежедневно прикармливаемом месте, наряду с крупной красноперкой, на перловку мне попадался крупный экземпляр “матросика”. Но только один за вечер. 

С погодой в этот раз нам не повезло. Конец июня выдался дождливым и очень ветреным, причем северные и северо-западные ветра, всегда холодные, и пригоняют осадки. Дожди случались почти каждый день, а пронзительный ветер на воде доставлял массу неудобств. Тем не менее, после зимних месяцев в шумном городе нас все устраивало. 

Со щукой, как и с погодой, тоже не везло. После первых разведочных дней я не стала изматывать себя поисками зубастой на ветреных и дождливых просторах, а Андрей, с завидным упорством, бороздил с раннего утра воды озера в поисках щуки. 

Но упорство за две недели было вознаграждено всего три раза. Это не результат для данного водоема. Или выбили всю сетями, или погода. В предыдущий сезон за зорьку ему попадалось до пяти хищниц. В один из вечеров терпение Андрея лопнуло. Привозя одного-двух окуней из своих поисков, которые на фоне моих золотых красавиц казались мелочью, Андрей решил променять любимый спиннинг на удочку и присоединиться ко мне. Несмотря на уговоры расположиться поближе к прикормленному месту, он привязался в метрах пяти от меня. Выставил глубину, нанизал на крючок бутерброд из перловки и опарыша, принялся ждать. Итог часа принес мне семь зачетных красноперок и одного подлещика, а у Андрея не случилось ни одной поклевки. 

Конечно, рыбы нам, как всегда, хватало и для еды, и немного засолить, чтобы угостить друзей, но две недели ловли на удочку в этом году показали, что для удачной рыбалки все-таки стоит иметь определенный запас различного прикорма. Причем я убеждена, что если он вкусно пахнет для тебя, то он наверняка понравится твоей рыбе. 


РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 10(360), 2017 г.