home search site map
Практик

Лодка Normans 450. Тест-драйв

02.09.2018
Даниил Шерстянников  

Normans 450 – это новая лодка от нижегородского производителя, компании “Стрелка”. В конце июля я имел возможность покататься на этой лодке и оценить ее с точки зрения простого пользователя, любителя рыбалки. Лодки, выпускаемые компанией под брендом Normans, относятся к классу РИБов, своего рода гибриду между металлическими катерами и лодками из ПВХ. Поскольку класс этот у нас не очень распространен, имеет смысл немного рассказать о нём в общих чертах.  

Normans 450 – это новая лодка от нижегородского производителя, компании “Стрелка”.

Итак, РИБ – калька с английской аббревиатуры RIB Rigid Inflatable Boat, что в переводе означает “жесткая надувная лодка”. Относительно молодое направление маломерных судов, появившееся в 70-х годах прошлого века. В чью-то светлую голову пришла идея совместить жесткое днище с надувными баллонами, получив таким образом судно, обладающее положительными качествами классического катера и надувной лодки. Первыми, как это часто бывает, их начали использовать военные – для десантных операций. Ну а потом новинка получила распространение и среди гражданского населения, и теперь используются как различными службами, так и обычными людьми. А теперь давайте вернемся к герою нашей статьи. Итак, чем же хорош Normans 450. Мы тестировали лодку в базовой комплектации, в которую входят: консоль с рулевым управлением, машинкой газ/реверс, магнитолой с морскими динамиками, дополнительная банка для пассажира, носовой якорный рундук, бак и аккумулятор тоже спрятаны в отдельном рундуке, большой солнцезащитный тент с прочной рамой из нержавеющей стали и 40-сильный японский двухтактник Yamaha. 

Обычно базовая комплектация подразумевает достаточно пустую основу, а все остальное приходится докупать и навешивать опционально. Здесь наоборот – все что нужно, уже стоит. Сел и поехал, хочешь – с семьей кататься-купаться, хочешь – с другом на рыбалку. Для рыбалки разве что эхолота не хватает, ну уж тут каждый выбирает по своему вкусу и возможностям. На самом деле такие лодки строятся в основном по индивидуальному заказу, поэтому если вам захочется поставить другой двигатель, изменить компоновку, что-то убрать или поставить – никаких проблем, сделают все по вашим пожеланиям. 

Normans 450 – это новая лодка от нижегородского производителя, компании “Стрелка”.

Одно из основных достоинств “Норманса” – безопасность и непотопляемость, борта многосекционные, склеены из ПВХ-ткани плотностью 1100 гр/кв.м. усиленное днище и силовой набор. В случае повреждения вы легко дотянете до ближайшего берега, где сможете самостоятельно заклеить прокол и продолжить поездку. В отличие от жесткого катера, где пробоина – это караул и катастрофа. Normans, впрочем, как и все РИБы, лодка более мореходная и остойчивая, чем “кастрюли”. В нем вы будете в большей безопасности в сложных погодных условиях: при сильном ветре и большом волнении. Катер может захлестнуть и опрокинуть волной, РИБ – нет. К тому же баллоны служат своеобразными демпферами, смягчающими удары волн – трясет меньше, чем в катере. 

Ходовые качества. Под “сороковкой” и с разложенным тентом, который естественно парусит, мы шли вдвоем со скоростью 52-54 км/ч, и при этом газ не был выжат максимально. Для сравнения, чтобы разогнать до 50+ км/ч металлический катер такого же размера, придется поставить мотор помощнее, а это дополнительные затраты на ГСМ и налоги. Отдельная песня – выход на глисс. Он просто моментальный. Раз – и мы уже летим, рассекая волны. 

До этого момента мы сравнивали наш РИБ с катерами, давайте расскажем о его плюсах по сравнению с обычными надувнушками из ПВХ. Во-первых, жесткая палуба. Во всех ПВХшках, на которых я катался, и со сланями и стрингерами, и с “аирдеком”, пол хоть немного, но погуливал под ногами, особенно при быстрой езде. Вроде бы ничего страшного, но некий дискомфорт в этой связи был. 

Normans этого недостатка лишен. Во-вторых, за счёт V-образной формы днища лодка получилась очень маневренной, великолепно держит курс и управляется гораздо лучше обычной ПВХ. Ну и сама конструкция, конечно, прочнее. 

Было бы нечестно рассказать только о достоинствах и опустить минусы. Их немного, но они есть. ПВХшку можно сложить, возить в багажнике и хранить на балконе, для перевозки и хранения нашего РИБа нужен специальный лодочный прицеп. Полезной площади меньше, чем в катере такого же размера, все-таки баллоны забирают свое; вдвоем рыбачить будет нормально, а втроем уже, пожалуй, тесно. Ну и с острыми режущими предметами надо быть поаккуратнее, все же борта из ПВХ, а не АМГ. 

Normans 450 – это новая лодка от нижегородского производителя, компании “Стрелка”.

В итоге мы имеем целый набор положительных характеристик, богатую комплектацию и минимум недостатков. 

В общем, и целом 450-й Normans мне лично понравился. Ну, а если вы заинтересовались, и задумались о приобретении подобного корабля, обращайтесь в компанию “Стрелка”. http://strelka.nnovo.ru/ 

8 800 302 17 09
8 (313) 39 79 10
8 903 055 83 29  

А ПРАВАХ РЕКЛАМЫ  



НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ №5(70), 2018 г.      


Возврат к списку



Наше видео

Первый лед 2018

Первый лед 2018

16 ноября открылись на пруду в Инютино. Утро нас встретило приличным морозцем -15 градусов.

технотюнн

Анонсы:

НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ

№ 6(71) ноябрь-декабрь

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД

№ 22 (396), 22 ноября – 5 декабря

prichal-winter-2018-270x90.gif
ГИФКА.gif270х90.gifбаннер_восток-авто_279х90.gif270х90.

Авторизация

Регистрация

Забыли свой пароль?

Подписка