home search site map

Рыбалка на Кольском-2018

30.08.2018
18-26 августа наша команда провела на Кольском полуострове.

Большая статья для «Нижегородского рыболова» и серия видеороликов в процессе написания и монтажа. Пока представим вашему вниманию несколько фотоотчётов.

Часть 1.

Прибыли в Мурманск 18.08. Погода, как обычно – ветер, дождь, и не жарко. Вечером того же дня пересекли на двух лодках Серебрянское водохранилище, но из-за низкого уровня воды не смогли на лодках пройти в Сахарную губу. Пришлось разбить лагерь на берегу и обмозговать ситуацию. Утро вечера мудренее.

"совет в филях"

19.08. Решили оставить лодку поменьше и большой мотор на месте высадки, а сами на второй лодке пошли вверх по Сахарке. Пришлось 4 раза вытаскивать всё из лодки и обносить мели по берегу. После оставили лодку в тундре и пешком с 25 кг рюкзаками пошли в сторону Суэльявра.

Впервые приехав в тундру в августе (обычно ездили в июле) сначала с удивлением наблюдаем за небольшими группами северных оленей, начавших сезонную миграцию со стороны Баренцева моря.  Потом они стали неотъемлемой частью пейзажа: поднимаешься на сопочку – а за ней здрассьте – стоят – смотрят, подходишь ближе – убегают.  Под ногами россыпи спелой черники, брусники, вороники, иногда встречаются подосиновики.

По ряду причин решили не идти на сам Суэль, где мы уже были дважды, а разбить лагерь в нескольких километрах неподалёку и рыбачить на разбросанных в тундре озёрах, коих там множество.

Поставили базовый лагерь, в котором будем жить несколько дней. Мы с Михаилом взяли в поход новую палаточку BTraceGalaxy. Рискованно, конечно, в такой поход брать непроверенное снаряжение, но риск оправдался – палатка выдержала все испытания, и сильнейший ветер, и дождь. Спать в ней было сухо и тепло, хотя за бортом временами было градуса 3-4 тепла. Продуманная конструкция, вплоть до многогранных колышков. Со второго раза ставится и разбирается в одиночку за пару минут. Рекомендую.

18-26 августа наша команда провела на Кольском полуострове.

После обеда ребята остались отдыхать, а мы с Михаилом пошли порыбачить. Светлого времени оставалось 2-3 часа. SmithNiakis – блесна-разведчик. Не знаешь, с чего начать, ставь «Ниакис». Первые кумжинки на него. Размер невыдающийся, но рыба есть, и это радует. Взяли одну на пробу, остальных отпустили.

20.08.
Ещё до завтрака Дима, вставший раньше всех, поймал подкилошную кумжу рядом с лагерем на «Ниакис».

18-26 августа наша команда провела на Кольском полуострове.

Втроём с Михаилом и Дмитрием пошли в обход  «домашнего озера», Костя побежал обследовать несколько озёр по соседству.

Миша с Димой ловят на «Ниакисы», я на колебалочки Pure разного веса.

Поклёвок примерно поровну. Рыба стоит стайно локальными пятнами, с одного перспективного места можно поймать несколько штук, а рядом, на похожем, вроде бы месте – пусто. Много холостых «провожаний», когда кумжа вслед за блесной подходит к самым ногам, разворачивается и убегает назад.

18-26 августа наша команда провела на Кольском полуострове.

В обед опять пошёл дождь, спрятались за камушком, сварили на горелке макароны с «Владимирской тушенкой», очень вкусно! Ну а в целом, день проходит весело, несмотря на погоду.

Результатом довольны все. Мы хорошо половили некрупную кумжу, Костя поймал щуку, окуней, пару кумжин, и было две хороших поклёвки пятнистых за кило.

Вечером погода наладилась. Приятно, когда не льёт. Поужинав ухой и малосольной кумжей, разбрелись по палаткам.

Продолжение следует.

Возврат к списку

Наше видео

Рыбалка на Кольском 2018. Часть 2

Это вторая и заключительная часть фильма о нашей рыбалке на Кольском полуострове-2018